На Среднем Урале не хватает проф водителей грузовиков с прицепами, которые могли бы управлять современной техникой. Делему сейчас на заседании комитета СОСПП по транспорту и логистике поднял управляющий филиала Ассоциации интернациональных авто перевозчиков по УрФО Александр Салаутин.
«На нынешний денек учебных организаций, которые готовили бы профессионалов-водителей на проф технике современного экологического класса, фактически нет. Профучилища не в состоянии развивать [автопарк], поэтому что требуются огромные издержки на технику. Водители опосля обучения на КамАЗах и «Уралах» не могут садиться и нормально применять современную технику. Подпитки из увольняющихся из Вооруженных сил нет», – посетовал он.
«Мы теряем ветвь, на трассах автопоезда ездят с зарубежными номерами. Нас санкциями вытеснили с забугорного рынка, а на данный момент и снутри рынка теснят, поэтому что мы неконкурентоспособны. И причина не в денег, а из-за кадрового голода», – заявил в свою очередь вице-президент СОСПП Сергей Мазуркевич.
Директор департамента профобразования минобразования и молодежной политики Свердловской области Альберт Шавалиев отметил, что в Екатеринбурге есть парк грузовиков и прицепов, но нет автодрома. По его словам, пригодный участок есть на Широкой Речке, на улице Удельной, но создание автодрома должен профинансировать бизнес. «Мы обращались к губернатору, прошло пару лет, сколько он может тянуть этот вопросец?» – поинтересовался Салаутин.
По словам Мазуркевича, вопросец с кадровым голодом стоял и 10 годов назад. «Квалифицированный шофер – это к тому же программка сотворения рабочих мест, может, поглядеть, как это включить в нацпрограмму и финансирование через нацпроект?» – поинтересовался президент НО «Уральская логистическая ассоциация» Николай Тушин. Это предложение Мазуркевич пообещал навести в Госдуму.
Екатеринбург, Светлана Загороднева
Источник: