Альянс потребителей РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) желает разобраться с новенькими правилами Ростуризма по кэшбэку

Сейчас Ростуризм объявил о новейших правилах возврата средств за турпутевки. С августа приобрести их можно лишь в Вебе, лишь по карточке "Мир" и лишь, заплатив полную сумму. В Союзе потребителей Рф постановления пока не лицезрели, но вопросцев у их появилось много.

Сейчас стали известны новейшие правила возврата средств за неиспользованную либо отчасти использованную турпутевку. Ростуризм выплачивает кэшбек, если граждане оплатили поездку в платежной системе «Мир». Не много того что ведомство поставило вне закона остальные платежные системы, оно к тому же отменило наличные для оплаты гостиницы и билетов. Агентства также не имеют права принимать платежи, оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) идет строго в онлайне. Кого же поддерживает Ростуризм: людей, туристскую ветвь либо платежную систему «Мир»? О этом НИ спросили Алексея Койтова, сопредседателя Союза потребителей РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина):

— По совокупы тех критерий, которые объявлены, это больше похоже не на поддержку туризма, а на поддержку государственной платёжной системы «МИР». Если мы говорим о поддержке туризма, то обязана быть поставлена задачка прирастить приток валютных средств в эту сферу – турагентствам, туроператорам, гостиницам, авиакомпаниям и так дальше. Каким образом произойдёт этот приток средств – вопросец даже не вторичный, а третичный. Почему в таком случае условием возврата средств является непременное внедрение платёжной системы МИР? Почему недозволено платить наличными? Почему недозволено пользоваться платёжным терминалом в турагентстве? Почему недозволено произвести оплату частями?

— Есть ли у потребителей право обжаловать это решение?

— Строго говоря, хоть какой нормативный акт можно обжаловать в суде. Я пока не лицезрел документ, которым эти условия регулируются. Подозреваю, что это – личная инициатива платёжной системы МИР, которую пиарит Ростуризм. Или должен быть размещен нормативный документ Ростуризма. Если условия описывает нормативный акт Ростуризма, его можно оговаривать в суде. Если это – условия программки лояльности платёжной системы МИР, оговаривать их нереально. Но тогда должны быть изменены акценты. Какой бы гос не являлся МИР, он является коммерческим участником платёжного рынка. Они вправе предоставлять льготы, но муниципальная субсидия при всем этом не быть может применена при принятии нормативного акта. Субсидия выделяется правительством РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). На теоретическом уровне, мы как Альянс Потребителей РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) тоже можем обжаловать подобные акты.

— Вы планируете сиим заняться?

— Мы попробуем разобраться. Быстрее всего, с привлечением наших коллег из Всероссийского объединения туристов. Если мы придём к выводу о дискриминации либо ограничении прав потребителей, то будем принимать конструктивные меры, обращаясь в Антимонопольную службу.

— На что вы сначала обращаете внимание в этом постановлении?

— На диссонанс. Есть таковая форма помощи как муниципальная субсидия. Она выдаётся при соблюдении определённых критерий. Эти условия должны быть конкретно соединены с предметом субсидии. В этом случае целью субсидии названа поддержка внутреннего туризма. Это значит, что валютными средствами должны быть обеспечены субъекты данной для нас отрасли. Поддержка быть может обоснована лишь этими факторами. Метод оплаты, порядок оплаты не имеет к этому отношение. Представим, что это – инициатива платёжной системы МИР. Но почему тогда муниципальную субсидию получает лишь эта платёжная система? В платеже, который вы делаете через карту, содержится комиссия данной для нас платёжной системы. У МИРа она составляет 3%.

— В чём нарушены права потребителей?

— Если это программка платёжной системы МИР, то прав потребителей она не нарушает. Если система работает лишь с безналичными переводами и вводит программку лояльности собственного бизнеса, то чьи права они могут нарушить? У их клиенты лишь те, кто пользуются безналичными платежами.

Органы гос власти могут нарушить права потребителей лишь изданием нормативного акта. Вот тут возникает нарушение прав потребителей и нарушение прав человека и так дальше. Возникает лишь вопросец, почему средства выделяются конкретно данной для нас платёжной системе. Но это – иная сфера.

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий