Реестр субъектов малого предпринимательства

Государство ведет активную поддержку малого предпринимательства, одним из основных инструментов которой является создание единого реестра субъектов МСП. Рассказываем, что это за система.Данная статья предназначена для лиц старше 18 летА вам уже исполнилось 18?

Содержание

Что такое реестр МСП и как он формируется?

Предприятия, которые включаются в реестр МСП

Преимущества от внедрения единого реестра МСП

Для поддержки и упрощения деятельности малого и среднего бизнеса государством создан Реестр субъектов малого предпринимательства. Если ваша компания относится к категории МСП, то необходимо проверить, есть ли данные о ней в реестре, чтобы не упустить выгоды, которые предусмотрены для стимулирования развития малого предпринимательства.

Что такое реестр МСП и как он формируется?

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства – это систематизированная база, которая включает следующую информацию:

    название предприятия;
    ИНН;
    категория предприятия;
    адрес;
    дата внесения информации;
    виды деятельности;
    перечень патентов и лицензий компании;
    участие в государственных и партнерских программах;
    перечень контрактов и т. д.

Официальным сайтом единого реестра МСП является сайт Налоговой службы, доступ открыт.

Предприятия, которые относятся к малому и среднему бизнесу, в реестр СМП вносятся автоматически или специалистом ФНС на основании ЕГРЮЛ, отчетности и другой информации, предоставленной в налоговую службу. В автоматическом режиме в реестр попадают все вновь созданные компании и ИП.

Ежегодно, до 10 августа, данные реестра корректируются на основе информации, поданной в ФНС до 1 июля, также добавляются новые предприятия и исключаются те, которые нарушили требования отнесения к МСП.

На сайте ФНС вы можете посмотреть реестр МСП, по коду ИНН или названию, найти и проверить предприятие. Если его там нет или нужно внести изменения в информацию, то следует обратиться в территориальное отделение ФНС или оформить обращение на сайте. Некоторую информацию можно добавить самостоятельно (контакты, информацию продукции, закупках и т. д.), если у вас есть право усиленной квалификационной подписи.

Осуществляется прием документов на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела.

Предприятия, которые включаются в реестр МСП

Основные показатели для объектов малого предпринимательства

    микро-предприятия – > 120 млн руб.
    малые – > 800 млн руб.;
    средние – > 2 000 млн руб.;
    микро – > 15 человек;
    малые – > 100 человек;
    средние – > 250 человек.

В реестре размещаются микро, малые и средние предприятия, которые соответствуют требованиям:

1.

    участники проекта «Сколково»;
    те, чьи акции отнесены к сектору инновационных технологий;
    общества и партнерства, внедряющие результаты интеллектуальной деятельности бюджетных, научных и образовательных организаций;
    некоторые ЮЛ, которые предоставляют господдержку инновационному сектору.
    доля муниципальных, государственных, общественных или других некоммерческих организаций не должна превышать 25%;
    доля иностранных предприятий не более 49%;
    доля ЮЛ, которые не относятся к объектам МСП, не более 25%.

Основанием для исключения из реестра малых предприятий является нарушение критериев отнесения к МСП более трех лет подряд.

Преимущества от внедрения единого реестра МСП

Реестр МСП создан с целью упрощения деятельности и стимулирования развития малых предприятий как одного из приоритетных направлений развития экономики страны.

Сейчас намного проще утвердить устав МСП для получения доступа к государственным программам или целевого финансирования. Нужно просто зайти на сайт и сформировать выписку из реестра МСП.

Единственным подтверждением статуса малого предпринимательства является его присутствие в едином реестре МСП.

Если компания включена в единый реестр МСП, то ей доступны следующие преимущества:

1. Доступ к льготам, предусмотренным для малых и средних предприятий:

    налоговые льготы: налогообложение по сниженным ставкам, налоговые каникулы;
    административные льготы: упрощенная система бухучета, особый порядок для кассовых операций, освобождение от неналоговых проверок, преимущества в аренде/выкупе муниципальной собственности, государственные гарантии при получении кредитов, льготы в госзакупках;
    финансовые льготы: государственная помощь/субсидии на лизинговые платежи, проценты по кредитам, компенсация затрат на участие в выставках, гранты начинающим предпринимателям.

2. Реестр упрощает документооборот компании, так как выписка из реестра является одним из основных документов для банков и других партнеров.

3. Участие в реестре позволяет более оперативно подтвердить налоговые льготы, подать заявку на финансовую помощь, субсидию, участие в тендере, выкуп муниципальной собственности и др.

4. С помощью реестра можно проверить своих партнеров и значительно уменьшить риски сделки.

5. В реестре можно найти потенциальных поставщиков и покупателей продукции по всей стране.

6. Ваши контрагенты самостоятельно могут проверить информацию о надежности вашей компании.

7. Потенциальные партнеры могут вас найти с помощью реестра.

Источник: 1000sovetov.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий