Loading...

Оркестр на сцене и дирижер с гитарой: 1-ая опосля коронавирусных каникул премьера в «Урал Опера Балет» (ФОТО)

В «Урал Опера Балет» 8 октября состоится 1-ая оперная премьера этого сезона – «Севильский цирюльник» Россини. Наиболее того – это 1-ый спектакль, поставленный в театре в новейших коронавирусных критериях и с ограничениями. Постановщикам пришлось выбирать оперу с небольшим оркестром, а музыкантов располагать на сцене, подальше от зрителей. Дирижер в новейшей постановке будет играться на гитаре и клавесине. Что еще ожидать от «Севильского цирюльника» и Фигаро, вызнал «Новейший Денек» на одной из «рояльных» репетиций.

«Урал Опера Балет» открыл новейший сезон меньше недельки вспять. Невзирая на то, что к музыкальным театрам Роспотребнадзор предъявил больше всего требований по организации работы во время пандемии, оперный лишь до конца года готовит четыре премьеры: три оперы и один балет. Постановки будут по способности не массовыми, из репертуара временно убрали даже старенькые спектакли, где задействовано много артистов. И премьеры будут тоже «маленькими» в масштабах оперы.

Первой зрители 8 октября увидят самую пользующуюся популярностью оперу Джоаккино Россини – «Севильский цирюльник» – барочная опера подразумевает маленький оркестр. Выходки Фигаро представят не совершенно в обыкновенном виде. «Цирюльника» в «Урал Опера Балет» ставят как semi-stage – театрализованное концертное выполнение. Это означает, что оркестр расположится на сцене, за солистами.

Мощных декораций не будет, но будут костюмчики, которые сейчас в первый раз показали журналистам на репетиции, также бутафория и видеофон. Изюминкой спектакля станет то, что дирижер Константин Чудовский будет играться на клавесине, а в некий момент достанет гитару и будет сопровождать солистам.

«В выполнении опер тех пор есть традиция. Тогда дирижеров не было, и эту роль на себя брал либо 1-ая скрипка, либо маэстро, играющий на клавесине. В нашем случае эту функцию беру на себя я, руковожу и оркестром, и речитативами. И я же буду исполнять номер на гитаре – таковых в партитуре два, но я буду исполнять лишь тот, где солист и гитара, чтоб не превращать все действие в цирковое представление, – поведал основной дирижер «Урал Опера Балет» Константин Чудовский. – Что касается отсутствия дирижерской палочки, это не соединено с тем, что это Россини. Мне так приятнее. Дирижерская палочка – необязательный в дирижировании атрибут. Уже и зубочистками дирижировали, и антеннами от телефонов – на выполнение это не влияет. Я не весьма люблю [палочку], поэтому что размах рук большенный, а если в руках еще палочка, то могу достать в глаз контрабасу, это не весьма отлично. Не считая того, у рук больше выразительности».

Музыкантам на репетициях «Севильского цирюльника» пришлось тяжело. Роспотребнадзор в связи с пандемией выставил самые твердые требования конкретно к музыкальным театрам – часть музыкантов должны находиться за защитными экранами, часть – рассажены на дистанции. Все это, естественно, влияет на акустику и на то, как артисты слышат друг дружку. Но, по словам Чудовского, минусы удалось перевоплотить в плюсы.

«Во-1-х, у нас стоят эти экраны, которые поглощают звук. Не считая того, они бликуют, я время от времени не вижу, кто пришел на репетицию, и лишь по звуку догадываюсь, – шутит дирижер. – Далее струнные. Они привыкли, что за одним пультом посиживают по два человека. На данный момент у всякого собственный пульт, посиживают на расстоянии полтора метра, друг дружку слышат ужаснее. Но мы уже научились, на сцене музыканты посиживают округленно, до зала звук выходит уже выровненный. Другими словами в чем либо даже лучше выходит», – объяснил Константин Чудовский.

Солисты оперы молвят, что благодаря неплохой акустике им не мешает наличие оркестра на сцене. «Людям будет отлично слышно и музыкантов, и солистов», – считает исполнитель партии Фигаро Максим Шлыков.

«Для меня это особенная партия, потому что доктор, у которого я обучался в Уральской консерватории, Николай Николаевич Голышев, исполнял эту партию на сцене этого театра около 170 раз. И для меня честь исполнять ее тут, – поведал солист перед репетицией. Во-2-х, это одна из самых прекрасных и самых сложных партий для моего типа голоса – для лирического баритона. Когда услышал, что будут ставить в театре, для меня сделалось сюрпризом. Сходу стал учить эту партию».

Собственных способностей оперного исполнителя Максим за время полугодового простоя не растерял. Напомним, ранее руководители музыкальных театров гласили, что для солистов оперы и балета отсутствие репетиций ведет к потере проф свойств.

«Будучи певцом, ты не будешь молчать. Я распевался дома, пел, записывал видео, чтоб поднять дух людям. Пел не только лишь оперу, да и неплохую эстраду южноамериканскую и английскую. Делал все, чтоб поддерживать глас в тонусе», – поведал Максим Шлыков.

Услышать первую в этом сезоне оперу можно будет в «Урал Опера Балет» 8 и 9 октября.

Екатеринбург, Ольга Тарасова, Семен Саливанчук

Источник: newdaynews.ru

Добавить комментарий