Минобороны запустит франшизу по продаже военной одежды

Для привлечения партнёров будет запущена франчайзинговая программа.

На сегодняшний день в России нет успешных брендов, принадлежащих госструктурам. Потому ритэйлеру не приходится надеяться на широкую сеть – открыть удастся не более 40 магазинов, сообщает «Коммерсантъ».

Сеть «Военторга», входящего в структуры Минобороны, сейчас состоит из восьми магазинов. Средняя площадь торговых точек «Армии России» приравнивается к 200 кв м. По словам эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, оптимальный формат для бренда в регионах – это площадки, не превышающие 60 кв м с инвестициями до 4 млн руб.

Едва ли госкомпания сможет открыть более двух магазинов в каждом городе-миллионнике, считает генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В лучшем случае, считает эксперт, «Военторгу» удастся открыть до 40 магазинов «Армия России», а суммарные инвестиции в экспансию составят не более 160 млн руб.

По мнению Бурмистрова, «стиль милитари не формирует трафик и интерес покупателей, а тот факт, что «Армия России продает обычную одежду, слабо отличается от других сетей».

— За адекватные деньги им вряд ли удастся продать франшизу — все выглядит очень нишевым, — резюмирует эксперт.

По мнению замдиректора направления стрит-ритейла Knight Frank Ирины Козиной, продажа франшизы стартует после того, как «Армия России» проведет ребрендинг. «Военторг» подтверждает намерения сменить концепцию. Михаил Бурмистров отмечает, что сегодня россияне демонстрируют повышение доверия к армии, а значит, и у этого формата есть потенциал.

Владелец агентства Kaufman Станислав Кауфмн и вовсе заявляет, что «Армия России» — это единственный успешный государственный бренд в стране. Хотя и отмечает, что торговый знак «Вежливые люди», принадлежащий «Военторгу» уже отработал себя и должен «вежливо уйти». Кауфман полагает, что «имеет смысл сделать новый бренд менее китчевым и более серьезным», потому что «все эти шутки и хайп размывают его ценность».

Проект может рассчитывать на успех, только если компания отойдет от образа сувенирной продукции и спецодежды и переселится в аэропорты, считает Рождественская.

— Самым простым для тиражирования «Армии России» в регионах был бы формат мини-магазинов в аэропортах, островные магазины в торговых центрах и магазины рядом с тематическими патриотическими парками, площадками и музеями, — считает эксперт Franshiza.ru.

Напомним, что бренд “Армия России” принадлежит ООО “Военторг-Ритэйл”, которым владеет АО “Военторг”. В прошлом году выручка АО составляет 72 млрд руб. Стоимость вещей варьируется от 190 руб до 60 тыс руб.

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий