К процессу разорения прибалтийских портов начинают подключаться новые игроки

Польша вслед за Россией и Белоруссией присоединилась к уничтожению транзитного потенциала портов Литвы.

Порты Прибалтики давно страдают из-за оттока российских грузов. В перспективе Литва лишится и значительной части грузов из Белоруссии. Однако сейчас также становится очевидно, что к процессу разорения прибалтийских портов начинают подключаться новые игроки из союзной литовцам Польши. На данное обстоятельство было обращено пристальное внимание в материале ИА BALTNEWS, где рассказывается о стремительном наращивании показателей грузооборота в польских гаванях.

В издании отметили, что в подобных условиях Клайпедский порт
«ожидает крах, потому что инвесторы откажутся от крупных капиталовложений в его
инфраструктуру после переброски белорусских грузов в Россию». На этом фоне факт
усиления позиций польских портов грозит окончательно лишить литовцев всяких надежд
на спасение своих портов, поскольку остальные грузопотоки постепенно начнут
перетекать в стремительно развивающиеся гавани Польши.

«Поляки планируют построить к 2030 году еще два порта – недалеко от Гдыни и Свиноуйсьце», — сообщается источником, указывая на то, что помимо порта Гданьска новые крупные грузовые центры Польши «нацелены на те грузы, которые движутся дальше на восток».

В итоге становится очевидно, что помимо РФ и РБ к процессу разорения прибалтийских портов начинают подключаться и польские игроки, которые намерены окончательно разорить литовских конкурентов.

Ранее отмечалось, что литовцы слишком увлеклись транзитным противостоянием с Россией и не заметили угрозы со стороны своих западных соседей. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно

Источник: politpuzzle.ru

Добавить комментарий