Гендиректор «Аэрофлота» не исключает банкротства русских авиакомпаний в осеннюю пору

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев не исключает, что ряд русских авиакомпаний могут объявить о собственном банкротстве уже в осеннюю пору этого года.

На данный момент из 100 русских авиакомпаний, у каких есть лицензия, реально работает лишь половина. При этом на топ-20 русских авиакомпаний приходится до 97% всех внутренних перевозок.

По его словам, уже в 2019 году специалисты оценивали переизбыток предложения на рынке на 12-14%. Опосля падения спроса на авиаполеты в период распространения коронавируса в стране этот показатель быстрее всего возрос, но пока ни одна из работающих русских авиакомпаний не заявляла о собственном банкротстве, хотя все были обязаны уменьшить число выполняемых рейсов из-за падения спроса на перелеты.

На данный момент, по словам Савельева, русские авиакомпании начинают демпинговать цены в борьбе за пассажиров. “Для тех, кто летает, это, непременно, плюс, но для перевозчиков это минус, так как издержки остались прежними”, — поведал он в интервью ТАСС. На данный момент, по его слова, цены на билеты “Аэрофлота” сравнимы со стоимостью перелета в лоукостерах. Аналогичную политику понижения цен на перевозки избрали все русские авиакомпании.

Россияне же, напротив, отмечают повышение цен на авиабилеты опосля кризиса. Так, на пользующемся популярностью портале по бронированию авиабилетов малая стоимость билета в августе на рейс из Москвы в Ростов на дону-на-Дону начинается от 3,5 тыщи рублей, тогда как до кризиса улететь в этот город можно было за 2-2,5 тыщи рублей. Подорожали и билеты в Санкт-Петербург. Если ранее малая стоимость билета из Москвы в этом направлении составляла 1,5-2 тыщи рублей, то на данный момент наименее, чем за 2,5 тыщи в Санкт-Петербург не улететь.

Ранее отмечалось, что авиакомпания “Победа” выслала в неоплачиваемый отпуск до конца года третья часть собственных пилотов. Уволиться из компании они не могут, потому что соединены договором на 5 лет, и будут обязаны заплатить штраф в 1,5 миллиона рублей, которые авиакомпания издержала на их обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками). При всем этом перегрузка на тех пилотов, которые остались в компании, очень возросла.

Авиакомпании признали одной из более пострадавших отраслей экономики из-за эпидемии коронавируса. В правительстве выделили 23,4 млрд рублей на поддержку отрасли, также разрешило выдавать ваучеры пассажирам на будущие полеты заместо возврата средств за отмененные рейсы. Ранее отмечалось, что «Аэрофлот» отказался возвращать средства пассажирам даже по тем рейсам, которые авиакомпания в период самоизоляции отменила сама. Международное рейтинговое агентство Fitch предсказывает, что на сто процентов восстановиться авиакомпания сумеет не ранее, чем к 2022 году. Авиакомпания растеряла свои фаворитные позиции на русском рынке, потому что уменьшила большая часть собственных рейсов, уступив иной авиакомпании S7.

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий