Автовладельцы, оставляющие свои машинки поблизости контейнеров для сбора ТКО, не только лишь лишают собственных соседей права на своевременный вывоз мусора, да и принуждают регоператоров нести доп расходы. Как с сиим биться – пока не принято решение. Но может быть, что в обозримом будущем это может стать предпосылкой увеличения тарифов на вывоз мусора.
Как сказали «Новенькому Деньку» в ЕМУП «Спецавтобаза», лишь в Екатеринбурге предприятие раз в день сталкивается с 200 вариантами преграждения путей к контейнерным площадкам. Это приводит к сбою графика вывоза жестких коммунальных отходов. Переполненные мусорные баки вызывают недовольство у обитателей многоквартирных домов.
В «Спецавтобазе» поведали, что все случаи, когда спецтехника не может подъехать к контейнерным площадкам из-за припаркованных машин, фиксируются: для этого у всех водителей мусоровозов есть фотоаппараты. Материалы передаются в управляющие компании и ТСЖ для предстоящей работы с жильцами, потому что обязанность по предоставлению беспрепятственного доступа к контейнерным площадкам лежит на собственниках. Но практика указывает, что ни предупреждающие таблички, ни дискуссии с обладателями каров результата фактически не приносят. Один из ярчайших примеров, где часто появляются трудности, – девятиэтажный дом по ул. Репина, 93 в Верх-Исетском районе. Лишь сиим в летнюю пору мусоровозам не удавалось выгрузить мусорные баки по расписанию 17 раз. Подобная ситуация и в пятиэтажке по ул. Аптекарская, 50а в районе Вторчермет: с июня – 14 случаев.
«Если не вышло вывезти отходы по графику, мусоровозу в течение денька приходится повторно заезжать на площадку. Из-за этого региональный оператор несет издержки, сначала, временные: спецтехника обязана успеть объехать все места сбора в согласовании с маршрутным заданием и вывезти мусор на полигон. Но основная неувязка для нас – это жалобы обитателей на переполненные контейнеры», – гласит начальник отдела эксплуатации ЕМУП «Спецавтобаза» Сергей Антонов.
Меж тем повторные заезды – это суровые издержки для регоператора. Уже на данный момент в неких регионах думают над тем, как перевоспитать автовладельцев либо компенсировать регоператорам неожиданные расходы.
Депутат ЕГД Александр Колесников подтвердил «Новенькому Деньку», что неувязка брошенных у помоек каров животрепещуща для Екатеринбурга, но конкретного видения, как ее решить, у него пока нет. Депутат уверен, что штрафы за парковку в неположенном месте необходимо прирастить, но неясно, кто будет за сиим смотреть. Один из вариантов – квартальные инспекторы. «Квартальные получают копейки, но это их работа. Может, они должны получать долю, как было у приставов ранее, чтоб было эффективнее? Есть ещё ППС, участковые, почему бы их не обременить задачей?», – рассуждает Колесников.
В министерстве энергетики и ЖКХ Свердловской области уточнили, что автовладельцы, паркующиеся у контейнеров, – не только лишь екатеринбургская неувязка. Заблокируют работу мусорщиков и в остальных городках региона. При всем этом в ведомстве выделили, что наказывать рублем можно не только лишь при помощи ужесточения административных штрафов для водителей, да и иным методом – по суду взимать с нарушителей средства, потраченные на доп вывоз мусора. Зависимо от пробега кара, одна таковая доборная поездка может стоить от 500 рублей до 3-4 тыщ рублей. К таковой практике уже хотят обратиться в неких регионах Рф. Как поступят в Екатеринбурге, почти во всем зависит от местных законотворцев.
Не исключено, что потом все доп логистические издержки могут быть заложены в тариф – обосновывая его, региональные операторы непременно прикладывают транспортные схемы, в том числе по доп выездам. Это означает, что заплатить за тех, кто паркуется, как попало, придётся и честным гражданам.
Екатеринбург, Екатерина Норсеева, Евгения Вирачева
Источник: