Памятуя Виктюка. «Казино в Екатеринбурге мне проявили, а общественные дома – нет» Авторская колонка корреспондента РИА «Новейший Денек» Евгении Вирачевой

Вчера ушел из жизни один из самых эпатажных театральных режиссеров Рф – Роман Виктюк. В конце 1990-х годов, когда он начал приезжать со своими спектаклями в Екатеринбург, я по мере способностей (до этого всего денежных) старалась поглядеть их все. Прекрасные тела, бурные страсти и калоритные костюмчики – это было конкретно то, чего же так не хватало в то неприветливое, сероватое время. Но мне бы и в голову не пришло, что в один прекрасный момент я увижусь с Романом Григорьевичем лично.

Это вышло в декабре 1999 года, когда я подрабатывала корреспондентом в газете «Вечерние Ведомости из Екатеринбурга». Роман Виктюк привез в наш город сходу четыре спектакля. И отыскал в собственном плотном графике время, чтоб отдать интервью нашей газете. Мы повстречались в престижном спортзале, куда режиссера привезли, чтоб он мог освежиться опосля перелета.

Необычность мировосприятия Виктюка и его чувство юмора проявилась уже в ответе на 1-ый, достаточно обычный, вопросец – какие мемуары у него соединены с Екатеринбургом. Оказалось, когда-то больше всего режиссера впечатлило казино и его юные гости. «Я приезжал туда не играться, – объяснил Роман Григорьевич. – Мне просто желали показать казино как знак демократических достижений Екатеринбурга. Общественных домов у вас тогда не было, по другому это была бы гордость городка, и мне бы их проявили». Свою симпатию к юным игрокам в казино он растолковал их азартностью. «Я ждал, что увижу весьма взрослых, откормленных, сытых, уверенных, жлобистых, пошловатых – любые слова готов сказать. И вдруг я узрел юные лица, для которых этот азарт, быть может, некое 1-ое испытание. Меня не заинтересовывало, где они взяли эти средства, но меня поразило, что в их взорах не было алчности».

Наш разговор происходил за две недельки до очередных выборов в Госдуму, и я поинтересовалась, обращались ли к нему за поддержкой какие-нибудь партии, и за кого он стал бы агитировать, а за кого – никогда. Виктюк дал ответ, что для него важнее донести до людей нескончаемые ценности любви и добра. «Цивилизация отодвигает сердечко человека на иной план. А вот встать днем, выйти на лестничную клеточку, постучать другу и на его сонное «Кто там?» ответить: «Я тебя люблю!»… И человек получает заряд на целый денек. Лучик любви к для тебя – это озарение. Люди, которые не утратили возможности обожать, – это опытные люди… Сейчас прерван диалог не только лишь меж человеком и абсолютом, да и даже меж людьми. Они одиноки и не слышат друг дружку».

Вспоминая о больших ценах на билеты в театр Виктюка, я спросила Маэстро, что созодать, к примеру, бедным студентам, чтоб попасть на его спектакли. Режиссер поведал на это практически неправдоподобную историю о том, как группа киевских студентов попросила его пропустить их безвозмездно. «Я произнес: организуйте прорыв, вас никто не приостановит!» По сигналу они массой понеслись вперед, мимо ОМОНа, мимо контролеров, разбили все стекла и разбежались по театру. Ко мне здесь же подпрыгнули телевизионщики: «Какое варварство, неуж-то вы это одобряете?» А я произнес: «Я освящаю этот прорыв». Чем больше будет ребят, которые способны на это, тем лучше будет наше общество».

Источник: newdaynews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий