Заместо Москвы и зарубежья регионы в пандемию решили вести торговлю вместе

Около тыщи свердловских экспортеров в пандемию столкнулись с ограничениями. Компании пробуют восполнить утраты от падения продаж, торгуя с предприятиями из остальных регионов. Специалисты отмечают, что такового энтузиазма нестоличных регионов друг к другу еще не было – а в Рф, напомним, с 2014 года действует программка по импортозамещению.

Как поведал сейчас на пресс-конференции президент Уральской торгово-промышленной палаты Андрей Беседин, активность компаний на межрегиональном рынке выросла в 2-3 раза, при этом компании начали выходить на те регионы, к которым ранее особенного энтузиазма не проявляли. УТПП для их организовывало переговоры. Поначалу они очень удачно прошли с Рязанской областью. В этом регионе о сотрудничестве условились Каменск-Уральский литейный завод и рязанская компания «Махаон плюс, Косулинский абразивный завод и Скопинский завод горно-шахтного оборудования, свердловское предприятие»Альмаватех» и рязанская «Русвата», Уральский завод эластомерных уплотнений и сходу несколько интересантов с рязанской стороны, уральские торговые сети и рязанский поставщик конфет «Юнион».

Опосля собственный энтузиазм к Уралу высказали компании Воронежской области: компания «Смарт Грэйд» (создание инноваторских сепараторов) заинтриговала министерство индустрии и науки Свердловской области, воронежское «Тяжмехпресс» вело переговоры с нашими металлургическими предприятиями, уральские автотранспортные компании отыскали для себя партнеров, а еще заинтересовались друг другом Центры туризма регионов. По оценке Беседина, активность компаний на межрегиональном уровне выросла в 2-3 раза.

Управляющий Агентства по вербованию инвестиций Свердловской области Александр Породнов отметил производственную кооперацию с Оренбуржьем: предприятие в этом регионе занимается добычей, а переработка сырья идет в Свердловской области. «До 2019 года межрегиональное взаимодействие было как доборная, факультативная, необязательная функция. Все были нацелены на зарубеж и центральную часть Рф. А на данный момент глядят на регионы, – добавил эксперт. По его оценке, главную роль сыграли препядствия на забугорных рынках, при этом не столько коммуникационные препядствия, сколько рецессия в западных странах.

«В ситуации пандемии для почти всех компаний возникла необходимость обновления, расширения познаний, контактов, поиска новейших мыслях, товаров. Бизнес-коммуникации в Рф выросли. Содействовал и онлайн-режим. В целом число контактов компаний за эти три месяца подросло, они совместно отыскивают выгодные ниши», – откомментировал популярность межрегионального сотрудничества Породнов.

Андрей Беседин к этому добавил, что и ранее работа меж регионами шла, но не в таковых размерах. «Экспортеры – они более активная часть бизнеса, это априори так. И сейчас наиболее тыщи экспортеров столкнулись с ограничениями. Компании узрели, что их способности обширнее, что высвободившийся ресурс очень нужен и в нашей стране», – отметил Беседин. Добавим, по оценке президента УТПП, на восстановление экспорта пригодится около 2-ух лет. Мешать будет в том числе желание забугорных государств поддержать собственный бизнес. Беседин выразил надежду, что правительство включит механизм поддержки, а курс валюты будет подходящим для экспортеров.

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Источник: newdaynews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий