Венгры дали добро на создание «секретной» ж/д КНР, идущей в обход РФ

Власти Венгрии дали добро на участие китайцев в строительстве железной дороги, создаваемой в рамках концепции «Одного пояса, одного пути» в обход РФ.

Факт того, что в разгар пандемии коронавируса китайские
инвесторы проявили готовность принять участие в реализации европейских
ж/д-проектов привлек внимание сотрудников японской газеты «Асахи симбун». Согласно
переводу статьи, опубликованным сетевым порталом «ИноСМИ», Будапешт дал китайской
стороне добро на создание ж/д, которая соединит Будапешт с Белградом при
условии, что детали контракта в течении десяти лет останутся в тайне.

«Проект строительства железной дороги, о котором так мечтал Китай, наконец-то начали реализовывать. Длина линии, которая соединит Будапешт с Белградом, составляет 350 километров», — сообщают японские аналитики. При этом отмечается, что китайская сторона фактически создает предпосылки для восстановления ж/д маршрута, ранее пролегавшего между Парижем и Стамбулом, где в прошлом действовал знаменитый «Восточный экспресс». На этом фоне возникают серьезные опасения по поводу того, что «секретная» ж/д может в рамках концепции «Нового шелкового пути» служить для КНР средством обеспечения альтернативной дороги, идущей в обход РФ. «Китай пообещал восточноевропейским странам различные инвестиции в рамках «Одного пояса, одного пути», однако не все обещания были сдержаны», — высказали свои опасения по данному поводу японские аналитики.

В этом контексте эксперты «Асахи симбун» отметили, что уже
2025 году, когда планируется завершение всех работ, данная железная дорога
приобретет для Пекина не только транспортное значение. Японцы указали на то,
что новая дорога в итоге станет дополнительным инструментом для геополитической
игры китайцев на мировой арене, которое существенно расширит пространство для экономического
маневра КНР.

Ранее сообщалось об отказе Китая от использования территории Украины при реализации проекта «Новый шелковый путь». Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно

Источник: politpuzzle.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий