В Крыму начала разваливаться дорога, которую Путин открыл 2,5 месяца вспять

Инцидент с симферопольской объездной дорогой Крыму подтверждает известное правило: у 7 нянек дитя без глазу. И одной из их это может выйти боком.

Как передает корреспондент РИА «Новейший Денек», у объездной дороги Дубки – Левадки нелегкая «судьба»: с ней повсевременно происходят всякие проблемы.

В сентябре 2014 года на отрезке Дубки – Мирное легковой кар свалился в яму глубиной восемь метров, образовавшуюся в итоге обвала грунта дорожного полотна над жд тоннелем. Тогда там погибли 6 человек. Подозрения в нехорошем выполнении работ вызвала компания «Юждорстрой», гендиректором и акционером которой является бессменный депутат Госсовета РК Игорь Аржанцев (его судьба не пострадала).

Последующая часть объездной дороги длиной 9,89 км обязана была окончить полукольцо, соединяющее Феодосийскую, Евпаторийскую и Севастопольскую трассы. Примеривались к отрезку Дубки – Левадки длительно, и, пока решали земляные вопросцы и перенос газовых труб, возник проект трассы «Таврида», куда вошла эта часть дороги.

«Заместитель председателя Совета министров Республики Крым Виталий Нахлупин в процессе рабочей поездки вместе с начальником Службы авто дорог Алексеем Сафроновым оглядел ход строительства 1-го из объектов дорожного строительства в рамках ФЦП – объездной дороги на участке «Дубки – Левадки» в Симферополе. По словам вице-премьера, данный объект – один из самых первых и масштабных, строящихся в рамках ФЦП, стоимостью наиболее 6 миллиардов рублей, – докладывала в марте 2017 года пресс-служба республиканского правительства.

Нахлупин скоро был арестован по подозрению в коррупции (на данный момент находится под домашним арестом), Сафронов уволен за внедрение заранее подложного документа.

В феврале 2019 года глава Крыма Сергей Аксенов открыл участок дороги Дубки – Левадки Симферопольской объездной дороги длиной 9,1 км. Позже это окрестили тестированием, потому что по-настоящему в эксплуатацию дорогу не сдали.

Не успели ее доделать и к 27 августа 2020 года, когда президент Рф Владимир Путин лично открывал трассу «Таврида». Официально участок Дубки – Левадки до сего времени не сдан в эксплуатацию.

В правительстве Крыма вину перекладывают на подрядчика: компания «Сибавтобан» из Новосибирска выиграла по стране 71 тендер на общую сумму наиболее 12 миллиардов рублей, но 2019 год окончила с убытком 737,5 млн рублей, и была признана нулем.

Не считая того, выяснилось, что в смете были заложены некие «некорректности и ошибки», из-за что стоимость объекта была завышена практически на 1 миллиардов рублей либо на 20%.

За это пришлось отвечать бывшему и.о. начальнику Службы автодорог Крыма: в августе текущего года его приговорили к трем годам колонии общего режима. И арестовали его имущество на сумму 17 млн рублей – в счет возмещения вреда. Арестовано и имущество подрядчика – на 897 млн рублей.

В июне 2020 года ГКУ РК «Служба автодорог» провело очередной конкурс, достраивать дорогу за 38,4 млн руб обязано было ГУП РК «Крымавтодор». Но в августе Аксенов уволил его управляющего Дмитрия Кривенко за срыв работ в рамках ФЦП.

А 2 октября вице-премьер крымского правительства Евгений Кабанов, сменивший Нахлупина в роли совминовского куратора дорожного строительства, озвучил новейшую информацию: дорогу будет достраивать компания «ВАД», построившая трассу «Таврида». Кабанов сказал: «ВАД» будем завлекать. Потеряна исполнительная документация. Согласовано и с минэкономразвития, и с вице-премьером Маратом Хуснуллиным, что эту дорогу до конца 2021 года введем».

И вот новенькая поруха: на деньках на не так давно построенной дороге Дубки – Левадки обвалилась часть обочины. Длина обвалившегося участка составила 7,5 метров. Поначалу все попробовали списать на природу: мол, дождики размыли грунт либо оползень повредил бетонные лотки от водоотводных сооружений, в одном месте отошла от грунта полимерная сетка. Позже всю вину свалили на подрядчика – некачественно выполнил работу.

И вот Кабанов уже заявляет: «На нынешний денек там определён подрядчик. Наше республиканское предприятие «Крымавтодор» будет заканчивать там работы». Как же компания «ВАД», о которой Кабанов не наименее уверенно вещал месяц вспять?

В ответ на попытку РИА «Новейший Денек» узнать, кто же будет достраивать дорогу, которая сейчас уже просит и ремонта, в Службе автодорог Крыма подтвердили, что договор с «Крымавтодором» заключен и зарегистрирован по всем правилам. Но объяснять противоречивые заявления Кабанова отказались.

Но в данной для нас истории еще есть один аспект: инцидент с обвалившейся обочиной может обрушить ни одну карьеру, потому что скандал лупит по репутации президента Путина – он дорогу открыл, а она начала разваливаться наименее чем через 3 месяца. И за этот имиджевый урон кто-то должен ответить.

Симферополь, Ольга Картошина, Олег Яковенко

Источник: newdaynews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий