Turn It Off. Почему Android-планшеты не взлетают

Turn It Off — нерегулярная колонка главного редактора gg Павла Урусова, в которой он делится своим мнением о главных событиях и актуальных трендах в индустрии гаджетов и высоких технологий.

Три года назад последним писком моды были нетбуки. Только очень ленивые компании в ту пору не бросали все силы на производство этих маленьких, убогоньких, но зато таких дешевых устройств. Сегодня нетбуки потеряли былую привлекательность (причем в глазах не только производителей, но и покупателей), а вершиной прогресса считаются планшеты. Планшеты выпускают (или собираются выпустить) все более-менее заметные производители телефонов и ноутбуков, причем большинство выбирает для этого платформу Android. Но вот беда: если нетбуки взлетели и практически сразу же упали, то Android-планшеты пока в принципе не собираются взлетать.

Давайте посмотрим правде в глаза: с момента анонса первого iPad прошло уже 15 месяцев — в мире технологий это огромный срок. За это время ни одна компания не сумела потеснить Apple, которая, по разным оценкам, занимает более 80%рынка планшетов. Но почему так происходит? Дело в том, что iPad 2 по-прежнему имеет преимущество над конкурирующими продуктами по ряду ключевых параметров. Давайте попробуем разобраться с ними по порядку.

Цена

Как ни странно, основным преимуществом iPad 2 является его цена. Он стоит столько же или дешевле, чем сравнимые по характеристикам Android-планшеты. Как известно, Apple является крупнейшим в мире покупателем высокотехнологичных компонентов (например, компания потребляет около 40% всей производящейся в мире флеш-памяти и порядка 60% ёмкостных сенсорных панелей), что позволяет ей закупать эти самые компоненты с существенной скидкой. Более того, поскольку производство iPad 2 наращивает темп, Apple недавно удалось добиться дополнительной 10-процентной скидки на комплектующие, которая может быть использована как резерв для дальнейшего снижения цены.

Рецепт успеха для производителей: любым способом добиться снижения цены на 50-100 долларов относительно iPad 2. Собственно, первые ласточкиуже появились.

«Железо»

Apple традиционно принято обвинять в том, что компания продаёт слабое «железо» по завышенной цене. В случае с iPad 2 всё ровно наоборот: планшет Apple использует качественный IPS-экран и очень быстрый процессор. Согласно независимым тестам, его графическая производительность в несколько раз выше, чем у планшетов на базе чипсета NVIDIA Tegra 2. При этом iPad 2 работает от аккумулятора дольше, чем планшеты на базе Android. Не стоит забывать и про дизайн: по толщине с iPad 2 может потягаться только Galaxy Tab 10.1, но он сделан из пластика, в то время как корпус iPad 2 полностью металлический.

Однако у iPad 2 есть и недостатки, главный из которых — он выпускается только в одном размере и форм-факторе, к тому же оснащается ограниченным количеством разъёмов (всякие переходники жадная компания Apple продаёт за отдельные деньги).

Отсюда вытекает рецепт успеха для производителей: производить устройства, выгодно отличающиеся от «айпадов» форм-фактором и количеством разъёмов. Планшеты с клавиатурой, планшеты с двумя экранами, планшеты с разъёмами USB и HDMI- всё это повышает шансы на успех. Выпускать Android-планшеты и при этом вводить ограничения в стиле Apple (ку-ку, Samsung) — плохая стратегия в данном случае.

Программное обеспечение

Сама операционная система Android Honeycomb по удобству и возможностям значительно опережает Apple iOS (хотя с выходом iOS 5 всё может измениться). Но вот с программами для неё пока не сложилось. Справедливости ради надо сказать, что с играми ситуация обстоит ещё более-менее ничего, поскольку компания NVIDIA (на чьём чипе Tegra 2 работает львиная доля Android-планшетов) знает, как выстраивать отношения с разработчиками. Но вот полезных программ для Android Honeycomb просто нет, а телефонные приложения, растянутые на весь экран, выглядят просто смехотворно.

Рецепт успеха для производителей:скинуться всем вместе и заплатить разработчикам ради портирования хотя бы основных приложений на Android Honeycomb. Кроме того, компании Google неплохо было бы самой заняться написанием программ для Android-планшетов (напомню, что одни из лучших приложений для iPad — iMovie, GarageBand, iWork — написаны самой Apple).

Экосистема

Экосистема — это не только магазин приложений. Это ещё и магазины контента (Apple со своим iTunes здесь вне конкуренции), и аксессуары (опять же Apple впереди планеты всей — для её устройств аксессуары не клепает только ленивый). У Android-планшетов с этим туго: поскольку объёмы их производства и продаж невелики, независимые производители аксессуаров просто не видят рынка сбыта. Да и сами создатели планшетов не спешат радовать пользователей большим количеством прибамбасов, полную линейку аксессуаров к своим планшетам пока выкатил только Samsung. Вроде как ситуация должна поменяться с выходом Android 3.1, в которoм предусмотрены единые API для производителей аксессуаров. Будем надеяться, что производители планшетов не будут придумывать свои уникальные разъёмы, а то Samsung уже отличился в этом смысле.

В сухом остатке

Итак, что могут сделать производители Android-планшетов, чтобы побороть монополию Apple? Выпускать дешёвые планшеты, которые при этом будут оснащены лучше, чем iPad 2; придерживаться единых стандартов в области аксессуаров; спонсировать разработчиков программного обеспечения. На мой взгляд, у Android Honeycomb и устройств на его основе есть все шансы занять достойное место на рынке. Главное — разумно распорядиться этими шансами.


Источник: gagadget.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий