Трагедия в Забайкалье: 19 человек погибли из-за скверного ограждения. Кто следующий?

Эксперты продолжают спорить по поводу катастрофы автобуса в Забайкалье, способ избежать которой придуман много лет назад

К недавней катастрофе пассажирского автобуса, упавшего с моста в Забайкалье вернулся в своем блоге общественный деятель Петр Шкуматов. И для этого были веские причины. Дело в том, что эксперты продолжают выдвигать свои версии случившегося и способы исправления ситуации, порой просто дикие. Как, например, то самое, на которое обратил свое внимание блогер:

«Я с ужасом наблюдаю уже несколько лет какое-то странное разрушение логики в экспертном сообществе. Расскажу на примере трагедии в Забайкалье, где автобус нырнул на лёд. В РГ вышла огромная статья, где эксперт говорит, что только по правилам эксплуатации автомобильных шин в пассажирских перевозках существует инструкция на 24-х страницах!!! ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ СТРАНИЦЫ!!! И сетует, что этот документ никто не читает и, соответственно, правильно шины не эксплуатирует.

ЧТО???

Давайте разжую то, что произошло в Забайкалье на пальцах. Итак, этапы развития трагедии:

1. Автобус с пассажирами по какой-то причине теряет управление (здесь еще все живы);

2. По стечению обстоятельств, потеря управления происходит на мосту (здесь еще все живы);

3. Далее автобус тащит в сторону обрыва (здесь еще все живы);

4. Ничего не препятствует падению автобуса на лёд реки и вот тут уже все 19 человек мертвы.

Эксперты почему то считают главной причиной трагедии пункт 1. То есть потерю управления. И начинают писать про то, как надо правильно обслуживать шины!!! И как надо обучать водителей и перевозчиков этому мастерству! Да вы там вообще рехнулись, ребята? Потеря управления автомобилем может произойти по 1000 и одной причине! А если даже вы будете правильно всё делать, то что будет, если в аналогичную ситуацию попадет легковой автомобиль? Пусть гибнет весь салон?

Основная причина трагедии в пункте 4. Причина трагедии, а не ДТП! А именно в том, что ничего не помогло автобусу остаться на проезжей части. Не было барьерного ограждения. И автобус фактически беспрепятственно нырнул в пропасть. В итоге обычное ДТП, причиной которого стал п.1, переросло в трагедию и гибель 19-ти человек из п.4.

До тех пор, пока у нас дорожные инциденты будут расследоваться вот так, они будут происходить с пугающей регулярностью, а чиновники будут дописывать инструкции по эксплуатации шин, потом дисков, потом придумают инструкцию по эксплуатации руля и ручки коробки передач. Только вот люди продолжат гибнуть, а причиной трагедий, именно трагедий, является нарушение логики и неправильные выводы из происходящего у нас на дорогах.

Неправильные выводы всегда приводят к неправильным решениям и это какой-то замкнутый круг получается. Думаю, что в качестве решения проблемы аварийности на мосту в Забайкалье установят две (или еще лучше четыре) камеры фиксации нарушений, а перевозчикам введут экзамен по правилам эксплуатации шин. И вот тогда всё станет зашибись! (нет)…

***

В Крыму есть такой серпантин до Судака. Я там ездил и до крымнаша и после, так вот до там не было никаких ограждений и внизу, на склоне валялись свежие останки автомобилей. Некоторые были сгоревшие. Потом их растаскивали на металлолом. После крымнаша там этот серпантин реконструировали и поставили барьерные ограждения. Результат? Люди продолжили ошибаться, терять управление, но теперь это всего лишь вмятина на отбойнике, а не 5 трупов и сгоревший автомобиль.

***

Моя логика в том, что риск на опасных участках должен снижаться не написанием инструкций по эксплуатации шин, а инженерными решениями, которые позволяют минимизировать последствия от ошибок водителей или отказа техники…»

Все читатели Шкуматова согласились с его логикой, а Евгений Ваганович не только пояснил, но и проиллюстрировал свое сообщение видеосюжетом:

ВидеоЧитайте Новые Известия в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

«Лет 10-15 назад читал в За рулем статью об испытаниях противоопрокидывательных барьеров. Там прям как раз автобус львовский в этот барьер юзом с горки запускали. Барьер должен оказаться по центру ступицы — тогда опрокидывания не происходит. Никаких там технологий особых нет — такие железяки разделяют потоки на ТТК и т.п…»

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий