Сытые навечно. У кого в Рф пенсии по 600 тыщ рублей и больше

В 2019 году в Рф началась пенсионная реформа. Гражданам на 5 лет отсрочили выход на заслуженный отдых, работающим пенсионерам закончили регистрировать выплаты. Домом продолжают стоять «сословия» — их пенсионных гарантий эти конфигурации снова фактически не задели. Что созодать с данной нам социальной пропастью?

По данным Росстата, в 2020 году средний размер пенсий по старости для неработающих пожилых людей в Рф составляет 15878,4 тыс. рублей. Но из чего же складывается эта средняя температура по поликлинике?

В русские времена не было огромных различий меж пенсиями высших должностных лиц страны, работников правоохранительных органов и остальных людей. Сейчас премьеры, спикеры Госдумы и сенаторы, министры и депутаты, уходя на пенсию, сохраняют огромную часть собственного дохода. Бывшим президентам гарантировано бессрочное содержание в размере 75% от заработной платы работающего главы страны. Процентную привязку пенсий госслужащих к зарплатам законодательно закрепил президент Рф Борис Ельцин в 1995г.

«Неравенство в пенсиях госслужащих, лиц, замещающих госдолжности, и других людей в Рф возникает из-за доплат, которые возникли еще в 90-ых. Цель инициативы тогда была – напротив, снизить пенсионный возраст, чтоб убыстрить выход на заслуженный отдых приближающихся к высочайшему возрасту высших должностных лиц, чтоб без проволочек и оперативно освобождать места для новейших кадров. Провоцировать этот процесс решили таковым вот образом – гарантированной высочайшей пенсией», — ведает о появлении льгот в пенсиях чиновников директор Центра технологий госуправления РАНХиГС Владимир Южаков.

Позднее ввели возможность с помощью спецраспоряжений переносить сроки ухода на заслуженный отдых отдельных, еще нужных служащих, достигших пенсионного возраста, а сейчас отпала и высочайшая потребность в замещении кадров, считает эксперт.

Пенсии в цифрах

Так сколько же будут получать сегодняшние высшие бюрократы, когда уйдут со собственных постов?

В расчетах посодействовал разобраться ведущий аналитик QBF Олег Богданов.

Экс-премьеры, как и остальные бывшие высшие бюрократы, по достижению пенсионного возраста могут рассчитывать на трудовую пенсию – в среднем это 17-18 тыщ рублей. Но эта устойчивая часть – только наименьшая толика в их каждомесячном обеспечении. Все экс-премьеры претендуют на доплату к пенсии в размере 55-75% от заработной платы работающего председателя правительства. Минимальную доплату получают проработавшие на госдолжностях от 1 до 3 лет, наивысшую – наиболее 3 лет. Не полагаются доплаты премьерам и остальным высшим бюрократам, трудившимся наименее года.

Согласно крайней обнародованной Декларации о доходах, расходах, о имуществе и обязанностях имущественного нрава членов Правительства РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), среднемесячный доход премьер-министра Д. Медведева в 2018г. составлял 826,5 тыс.руб., соответственно все экс-премьеры могут претендовать на каждомесячные выплаты в спектре 454,6-619,9 тыс. руб. Сведения по заработной плате Миши Мишустина в должности председателя правительства еще не публиковались. На теоретическом уровне на премьерскую прибавку к пенсии претендуют восемь человек – Сергей Степашин (68 лет), Виктор Зубков (78 лет), Миша Касьянов (62 года), Миша Фрадков (69 лет) продолжает занимать госдолжность, потому пока доплату к пенсии не получает.

Пенсии управляющих палат парламента

Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Гос Думы Федерального Собрания Русской Федерации» №3 ФЗ от 1994г. практически приравнивает спикеров обоих палат к премьерскому статусу, в том числе по размеру соц гарантий и пенсионного обеспечения.

На 75% от заработной платы могут рассчитывать председатели Совета Федерации и Госдумы — Валентина Матвиенко (71 год), Сергей Нарышкин (65 лет, сейчас директор Службы наружной разведки РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)), в нескором будущем – Вячеслав Володин. У всех стаж работы в данной нам должности больше 3 лет. Но все таки пенсии спикеров палат парламента должны быть меньше премьерской – трудовая часть их пенсии поглощается доплатой, а не суммируется с ней. На премьерскую доплату к пенсии сейчас формально могут претендовать экс-председатели Совета Федерации Владимир Шумейко (75 лет) и Егор Строев (83 года) и экс-спикеры Госдумы Иван Рыбкин (73 года) и Борис Грызлов (69 лет).

Пенсии министров

Для министров действует иная система расчета пенсий. В отличие от экс-президентов, экс-премьеров и бывших глав нижней и верхней палат парламента, чья пенсия наиболее чем в половинной доле привязана к заработной плате работающих высших должностных лиц, пенсия министров быстрее привязана к стажу. Главам министерств кроме трудовой пенсии 17-18 тыс. руб. тоже положена доплата в 55-75% от вознаграждения работающего министра. Но чтоб ее заработать, удержаться в кресле министра нужно минимум три года, для наибольшей прибавки – наиболее 6 лет. Так, валютное вознаграждение министра сейчас составляет 840,8 тыщ руб. за месяц, соответственно, те, кто пробыл министром от 3 до 6 лет, получает 55% от его заработной платы. Проработавший министром от 6-10 лет, получает наибольшие 75% к пенсии, другими словами 630,6 тыс. рублей.

Депутатские пенсии

Депутаты и сенаторы на законодательном уровне приравнены к федеральным министрам. Их заработная плата в 2020 году приблизилась к 400 тыс. руб. – что в 10 раз выше средней заработной платы по стране.

Пенсия президента

Бывшему президенту Рф, отошедшему ото всех муниципальных должностей гарантируется бессрочное содержание из расчета 75% от заработной платы работающего главы страны – в истинное время это наиболее 536 тыс.руб. (Согласно «Сведениям о доходах, имуществе, принадлежащем Президенту Русской Федерации на праве принадлежности, вкладах в банках, ценных бумагах, обязанностях имущественного нрава», размещенном на официальном веб-сайте Кремля, среднемесячный доход президента Владимира Путина составляет 720,5 тыс. руб.). На такие же доплаты может претендовать и Дмитрий Медведев как прошлый президент, он выходит на пенсию через 11 лет. В истинное время в Рф нет бывших президентов-пенсионеров. Первому президенту СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) Мише Горбачеву с 1994 года назначена пенсия в размере 40 малых окладов труда.

Вопреки расхожему воззрению, в правительстве Миши Мишустина сейчас работающих пожилых людей можно перечитать по пальцам. К черте пенсионного возраста приближается заместитель председателя русского правительства – полпред президента РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) в Дальневосточном федеральном окружении Юрий Трутнев (64 года). Из работающих министров пенсионного возраста достигнули всего двое – глава МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) Сергей Лавров (70 лет) и министр обороны Сергей Шойгу (65 лет). Самому премьеру Мише Мишустину 54 года. Самым юным министрам – Александру Козлову (по развитию Далекого Востока и Арктики), Антону Котякову (труда и социальной защиты), Ольге Любимовой (культуры) по 39 лет. Средний возраст русского правительства – 51 год.

На два года старше – нижняя палата Русского парламента. Средний возраст депутатов Госдумы седьмого (текущего) созыва – 53 года. Но к пенсионному возрасту уже подобрались трое из восьми зампредов: Александр Жуков (64 года), Иван Мельников (69 лет), Алексей Гордеев (65 лет).

Не молодеют, но, фавориты системной оппозиции: Геннадию Зюганову — 76 лет, Владимиру Жириновскому – 74 года, Сергею Миронову.

Не настолько не мало пожилых людей в губернаторском корпусе: глава Дагестана Владимир Васильев – 70 лет, глава Мордовии Владимир Волков — 65 лет, глава Красноярского края Александр Усс – 65 лет, глава Белгородской области Евгений Савченко — 70 лет, глава Ханты-Мансийского автономного окрестность Наталья Комарова — 64 года.

Существенно старше – верхняя палата русского парламента. Четверть всех членов Совфеда уже могли бы выйти на пенсию, не случись пенсионной реформы – их возраст перевалил за 60. Спикеру Валентине Матвиенко – 71 год. Из 6 зампредов двое достигнули пенсионного возраста – Галина Карелова (70 лет), Юрий Воробьев (72 года).

Все перечисленные слуги и избранники народа пока предпочитают пенсиям работу, но опосля выхода на заслуженный отдых их доходы снизятся мало.

«Высшие должностные лица у нас хоть и граждане Рф, но порядок пенсионного обеспечения предусмотрен для их особенный, отдельными актами они вывели себя в отдельную когорту пожилых людей. Своя рука – владыка, как говорится. На отдых по возрасту уходят с 55-75% от уровня валютного содержания на момент выхода на пенсию. На мой взор, это совсем некорректно, не обязано быть никаких особенных критерий для госслужащих, — объясняет экономист Игорь Николаев. — Во-1-х, нарушается единство системы муниципального пенсионного обеспечения. Ввели балльную систему для россиян, тогда пусть всё — и бюрократы, и номенклатура тоже получают свои пенсии в общем порядке. Наиболее высочайшая пенсия им итак будет выплачиваться за счет прежних наиболее больших зарплат, и не надо дублировать тут поощрения по одному и тому же параметру (параметру «высочайшая заработная плата»). Во-2-х, безосновательное, страшное неравенство постоянно понижает авторитет власти. И судя по тому, что пенсии высших должностных лиц и особенный порядок их начислений у нас стараются не афишировать, наверху это отлично соображают».

История вопросца

Как образовалась пропасть в пенсиях у высших чиновников и всех других людей, даже тех же бюджетников, лишь нижнего и среднего звена? И что сейчас созодать с данной нам «ошибкой прошедшего»?

У этого вопросца — долгая история, объясняет доктор экономических наук, доктор, член правления Института современного развития Евгений Гонтмахер

— Опускаем военную службу (там своя отдельная система) и сосредотачиваемся на штатских служащих – министры, сенаторы, депутаты. По сути, они все при достижении пенсионного возраста буквально также, как и все другие граждане получают обыденную страховую пенсию, которая зависит от заработка – это в среднем 14-15 тыщ рублей по стране. Пропасть возникает из-за целого ряда надбавок, которые зависят от группы службы, оклада, стажа, наград и так дальше.

Законодательно доплаты были закреплены в 90-ые годы при Борисе Ельцине, ранее, в русское время, бюрократы всесоюзного и республиканского уровня получали индивидуальные пенсии, которые были всего в 2-3 раза выше пенсий граждан. Индивидуальные пенсии были соединены с работой в КПСС и остальных органах тогдашней власти и были отменены как класс с исчезновением СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). В 90-ые годы, когда топ-менеджмент и коммерсанты стали в первый раз иметь достаточно высочайшие доходы, их доходы в те годы влегкую могли достигать $5-10 тыс. за месяц, встал вопросец – как завлекать на госслужбу квалифицированные кадры и провоцировать их работу? Работа на госслужбе не числилась престижной. Многообещающие люди быстрее шли в бизнес либо уезжали за границу. Сами заработной платы были реально низкими, их особо не увеличивали, ведает доктор, сам работавший в то время в экономическом блоке русского правительства.

Как решать этот кадровый вопросец? В 90-ые годы вышли 1-ые указы Ельцина о доплатах к пенсиям госслужащих, в том числе высшим должностным лицам. Госслужащий получал право на существенную прибавку к пенсии, если он отработал на правительство не наименее 15 лет и ушел на заслуженный отдых со службы. Это был собственного рода неплохой отложенный приз. Хотя тех, кто получает эти прибавки не так и много – несколько 10-ов тыщ человек. По образчикам федерального центра подкорректировали пенсии и для чиновников в регионах. Как эпидемия, в 2000-х это пошло по всей стране. Вприбавок Управделами Президента сохранило «кремлевскую медицину» — не плохое бесплатное мед сервис для федеральных госслужащих.

В тучные 2000-е было принято решение осязаемо увеличивать заработную плату госслужащим, в особенности бюрократам высшего и среднего уровней. Сейчас в типовом министерстве его управляющий получает заработную плату раз в 10 выше спеца этого же ведомства низшего звена. По мере продвижения по службе заработная плата вырастает экспоненциально. Почему было принято такое решение? Доходы от нефти и газа возросли, у страны возникла возможность предложить конкурентную в сопоставлении с коммерческим сектором заработную плату.

«Вот тут была изготовлена ошибка. В тот момент было политически неправильным шагом оставлять ельцинскую систему надбавок к пенсиям высших должностных лиц и остальных чиновников. Ведь заработной платы управляющих выровнялись по собственному уровню с высшим звеном бизнес-сектора и провоцировать больше сделалось нечего. В отличие от 90-х госслужба считается престижной, юные люди грезят поступить на нее. Стабильность, даже в хоть какой кризис, в хоть какой коронавирус, продвижение по карьерной лестнице, обрастание знакомствами, возможность со службы уйти на не плохое пространство в бизнесе благодаря сиим связям. Потому доп пенсионные стимулы уже не необходимы. Нужно пенсионные «призы» отменять», — подчеркивает Гонтмахер.

При выходе на пенсию высшие бюрократы из-за собственных больших зарплат — а это сотки тыщ рублей за месяц — и без того гарантированно получают свою трудовую часть в 25-30 тыщ, что в 2 раза выше, чем в среднем другие граждане. Но раз долгие трудовые годы твоя заработная плата в 10-ки раз выше зарплат других людей, раз у тебя льготы, наверное, ты можешь откладывать со собственной большой заработной платы и на достойную старость? Можно просто посчитать. Если у вас заработная плата несколько сотен тыщ рублей за месяц, к пенсии можно обрасти недвижимостью, к примеру, 2-мя квартирами – одну из их на пенсии можно сдавать. Плюс, у вас наверное есть сбережения. Если кар — служебный, жилище – тоже, а у высших чиновников к тому же в собственность нетрудно бесплатную квартиру получить, на всё это дело ты не тратился, ипотеку полжизни не платил, означает, миллион баксов полностью мог накопить. Если положить их на депозит даже под один процент в год – это $10.000 в год процентов либо 50-60 тыщ рублей прибавки к пенсии каждый месяц. Простейшее управление своими доходами во время трудовой жизни дозволяет высшим бюрократам законно накопить на достойную старость.

Как убрать неравенство в пенсиях?

«Как было бы разумно, на мой взор, поступить? Нужен собственного рода публичный контракт. На данный момент заработная плата у высших должностных лиц — несколько сотен тыщ рублей за месяц. Совершенно-то она соразмерна той ответственности и тем функциям, которые они должны делать, я опускаю на данный момент дискуссию о качестве работы сегодняшней Госдумы либо кабмина. Но в согласовании с теми функциями, которые производятся на этих должностях – ненормированный рабочий денек, интенсивный труд, публичность и так дальше – эти числа полностью адекватные. Но, в конце концов, заместо надбавок правительство за счет такого же бюджета полностью могло бы собственных служащих через негосударственные пенсионные фонды (НПФ) застраховать. Вы выходите на пенсию – получаете свою обыденную трудовую пенсию и добавочно страховую выплату из НПФ, которая обеспечена взносами страны и отчислениями из заработной платы самого бюрократа. Вот для вас и полностью достойная пенсия», — объясняет эксперт.

Пока же реализуется сценарий нехороший. Высшие должностные лица выходят на пенсию с трудовой частью (ту, что получают все пожилые люди) + 55-75% от должностного оклада. К этому положены еще остальные прибавки. Весьма почти все тут делается в ручном режиме. Министр отработал на собственной должности пару лет и на пенсии может получать 200-250 тыщ рублей за месяц.

Обыденные пожилые люди, те кто отработали по 25-30 и наиболее лет, остро чувствуют это неравенство. Вопросец: «А за что они получают такие пенсии?» витает в воздухе. Людей эта несправедливость весьма дразнит. Опосля 2014 года Президент урезал заработной платы бюрократам на 10%, а было надо бы лучше доплаты к пенсиям убрать – исходя из убеждений публичного представления это было бы оценено. Принятие решения о отмене пенсионных надбавок высшим должностным лицам и иным бюрократам – вопросец чисто политический, считает Гонтмахер.

«Что созодать? Во-1-х, усилием политической воли нужно эти «сословные» прибавки устранить. Во-2-х, в странах, где есть обычная конкурентноспособная политическая система и оппозиция, сменяемость власти, демократия, добросовестные выборы, все подобные привилегии у чиновников вычищены уже издавна. А у нас в Рф, которая настолько безуспешно еще в 90-е пробовала стать цивилизованной государством, эти привилегии, только что отмененные опосля конца СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), опять стали отрастать, как отрастают в хоть какой недемократической стране», — отмечает эксперт.

Еще одна привилегированная группа людей

Политолог Екатерина Шульман направляет внимание на то, что кроме высших должностных лиц в Рф есть куда наиболее бессчетная группа людей, соц и пенсионное обеспечение которых очень различается от соцгарантий других людей.

Неравенство в нашей системе пенсионного обеспечения вправду очень велико, но оно не сводится к тому, что высшие должностные лица получают пенсию больше, чем все другие. Недозволено сказать, что, если раскулачить их всех, то остальным пенсионерам сходу же станет отлично. Исходя из убеждений баланса Пенсионного фонда, они погоды не делают, отмечает она.

«Во время пенсионной реформы прошедшего года у нас вылезла наружу неувязка наиболее значимая. Есть достаточно бессчетная категория людей, на которую увеличение пенсионного возраста не распространилось. Они выходят на пенсию еще ранее других, им засчитывается в стаж служба в армии, время учебы, а если ты к тому же работал на территориях, приравненных к северным (а это, к примеру, Красноярский край), либо некий иной географический приз – то волен уже в 35, как танцовщица. У их и размер пенсий еще выше, чем у других людей. Они обслуживаются в системе богатой ведомственной медицины – имеющейся совсем наряду с системой страховой медицины (как неотклонимого, так и добровольческого мед страхования). Обслуживаются в ней безвозмездно, в том числе опосля выхода на пенсию. И это не высшие бюрократы, которых сотки на всю страну, это сотрудники правоохранительных органов, прокуратуры, следственного комитета, судов и спецслужб, и их уже миллионы… Получать огромные пенсии они могут при сегодняшней средней ожидаемой длительности жизни 40 лет – больше, чем работали. Это настоящий сценарий, который касается миллионов наших граждан, а не нескольких сотен депутатов, сенаторов, президента и премьера. Это сословное неравенство, которое закреплено в законе», — гласит Екатерина Шульман.

Она ассоциирует нареченную группу людей в современной Рф с податным сословием XV — первой половины XIX веков.

«Люди, приписанные к определенным ведомствам, живут и обеспечиваются по одним правилам и эталонам, а все другие, получающие трудовую либо социальную пенсию, – по остальным. Это вправду большая несправедливость, которая воспринимается как нечто естественное, поэтому что привычна людям еще с русских времен. Но русских времен уже нет, и все живут в достаточно жестоком монополистическом капитализме, а некие люди продолжают жить в мире, где есть бесплатная медицина, служебное жилище, которое просто становится личной собственностью, где досрочно выходят на пенсию, получают бессчетные льготы. Всё это весьма припоминает феодальную систему, в каком есть податное сословие – те, что платят налоги, а есть те, кто налогов не платит, а лишь пользуется благами за счет остальных», — рассуждает Екатерина Шульман.

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий