Швеция выступила против исследования затонувшего парома «Эстония»

Официальный Таллин пробует достигнуть кропотливого исследования покоящегося на деньке Балтийского моря парома «Эстония». Против этого порыва выступают шведские власти.

Пассажирское судно затонуло еще 28 сентября 1994 года. В тот момент на его борту находилось 989 человек, спастись удалось только 137. Дискуссии по поводу этого крушения с новейшей силой вспыхнули опосля того, как на телеканале Discovery был показан документальный кинофильм, рассказывающий о этих трагичных событиях. Но больший энтузиазм представляет изготовленная создателями картины находка – четырехметровая пробоина в корпусе парома, которую ранее было тяжело увидеть из особенностей рельефа дна.

На выход фильмы весьма удивительно отреагировали власти Швеции. Не много того, что они предъявили обвинения журналисту Хенрику Эвертссону и пилоту подводного дрона Линусу Андерссону, снявшим кинофильм, так еще они предприняли попытку конфисковать весь отснятый материал. Но этот шаг Стокгольма не увенчался фуррором, так как все выработки по картине хранились в Германии, управление которой отказалось идти навстречу партнерам по Евросоюзу.

На деньках издание Aftonbladet опубликовало новость о том, что глава МИД (Министерство иностранных дел — в ряде стран министерство, занимающееся вопросами внешней политики и международных отношений) Эстонии Урмас Рейнсалу обратился к шведской сотруднике Анн Линде с требованием воплотить комплекс мер. Дипломат настаивает на том, что на месте катастрофы нужно совершить новое погружение, в процессе которого могли быть проведены осмотр морского дна и исследование судна. Вновь собранные сведения легли бы в базу оценки нрава повреждений, которую дали бы спецы.

Швеция, ранее установившая запрет на нарушение покоя
захоронения затонувшего парома, к данной идее отнеслась без интереса.
А именно, глава МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) скандинавской страны Микаэль Дамберг допустил
возможность новейшего погружения лишь в этом случае, если о необходимости такового шага
заявят исследователи. Но все показывает на то, что Стокгольм не весьма рвется
к выяснению правды.

Ранее русский парламентарий Антон Морозов заявил о необходимости расширения формата расследования по делу о крушении рейса MH17 и созыва межправительственной комиссии. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Создатель: Николай Коперник

Источник: politpuzzle.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий