Российский газовоз совершил рекордный рейс по Севморпути

Танкер «Кристоф де Маржери» доставил сжиженный природный газ в Азиатско-Тихоокеанский регион, воспользовавшись восточным направлением Северного морского пути.

Согласно сообщению пресс-службы компании «Сомкомфлот», 16
января российский газовоз прибыл в мыс Дежнева, выполнив коммерческий рейс по
доставке СПГ в Азиатско-Тихоокеанский регион. Вышедшее из морского канала
Обской губы судно находилось в пути 10 суток и 21 час, преодолев за это время
порядка четырех с половиной тысяч миль.

Может показаться, что данный переход ничем не примечателен, однако это не так. Уникальность этого рейса заключается в том, что впервые транспортировка сырья осуществлялась по восточному направлению Севморпути в январе. Таким образом, экипаж установившего своеобразный рекорд «Кристофа де Маржери» стал первопроходцем, сообщает Sputnik.

Не меньший интерес представляет и тот факт, что на всем
протяжении маршрута танкер шел без сопровождения ледокола. При этом средняя
скорость судна составила 9,5 узла. Как отметили в «Совкомфлоте», газовоз на
собственном примере показал, что грузовые перевозки в восточном направлении
Арктики становятся возможны в осенне-зимний период на один-два месяца позже.
Все указывает на то, что в ближайшем будущем удастся решить задачу по обеспечению
круглогодичной навигации СМП.

К слову, в этом не сомневается и эксперт в области энергетики Алексей Анпилогов. В своем недавнем интервью Baltnews специалист выразил мнение, что Россия предпринимает правильные шаги для достижения этой цели. В частности, он поддержал развитие ледокольного флота и идею строительства газовозов ледового класса, способных самостоятельно передвигаться в условиях Арктики. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Николай Коперник

Источник: politpuzzle.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий