Редакторы 23 СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) выразили недовольство штрафами Роскомнадзора за гиперссылки

Идет речь о распространившейся в крайние годы практике Роскомнадзора штрафовать издания за размещенную ссылку на текст, в каком либо даже в оставленном кем-то комменты под которым содержится непреличное слово. По воззрению управляющих 10-ов русских СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) это ведет к нарушению свободы изданий.

Руководители 23 русских СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) написали воззвание к главе Роскомнадзора Андрею Липову с просьбой объяснить, на каких основаниях против их возбуждаются административные дела и выписываются штрафы, ведь ссылка ведет на посторонний веб-сайт, за который они не могут нести ответственности. В ноябре прошедшего года главные редакторы ряда СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), посреди которых телеканал «Дождик», «Новенькая газета», Forbes, радиостанция «Эхо Москвы» уже обращались к тогдашнему главе Роскомнадзора Александру Жарову с аналогичным воззванием.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский тогда дал ответ, что позиция его ведомства тут не нова: «мы тыщу раз озвучивали ее на публике и удачно защищали в судах. Редакция средства массовой инфы несет ответственность за все материалы, которые размещены в данном СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы). Мы отлично осознаем природу веба: в Сети происходит неизменный переход по ссылкам. Публикуя ссылку, вы желаете показать читателю определенный контент. Соответственно, если вы располагаете ссылку, вы несете ответственность за то, что читатель увидит, перейдя по ней».

Посреди подписавших сегодняшнее воззвание опять основной редактор «Дождика» Тихон Дзядко, основной редактор «Новейшей газеты» Дмитрий Муратов, основной редактор Forbes.ru Николай Мазурин и остальные. Под воззванием подписались и руководители больших региональных СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) — «Тайга.инфо», «ТВ2», «7х7» и остальные, — отмечает телеканал «Дождик».

В воззвании отмечается, что в русском законодательстве о СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) нет запрета на публикацию гиперссылок на странички посторониих веб-сайтов, где быть может непреличная брань, но сложившаяся практика штрафов за это вынуждает журналистов заниматься самоцензурой и отрешаться от размещения некой инфы, в том числе и общественно принципиальной и делает их ответственными за деяния остальных людей. В качестве примера можно привести видеоролик с места чрезвычайного происшествия, где «за кадром» могут быть чувственные возгласы свидетелей либо пострадавших, не постоянно цензурные.

Также создатели письма выражают недовольство тем, что, разместив матерный комментарий на страничке веб-сайта по ссылке, можно «подвести» под административную ответственность СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), разместившее такую ссылку в тот момент, когда никакого мата в комментах еще не было.

За крайние пару лет из-за гиперссылок на странички с непреличной бранью Роскомнадзор штрафовал телеканал «Дождик», радиостанцию «Эхо Москвы», газету «Ведомости» и остальные издания. «Эхо Москвы» обратилось из-за этого в Европейский трибунал по правам человека.

Напомним, что закон о запрете непреличной брани в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) был принят в 2014 году. Его главным создателем был тогдашний председатель комитета Госдумы по культуре, сейчас покойный депутат-режиссёр Станислав Говорухин. Закон воспрещает употреблять четыре матерных слова и их производные в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), во время общественного выполнения литературных произведений и произведений народного творчества, в театральных постановках, на концертах и остальных веселительных мероприятиях, также в кино.

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий