Разворот белорусского транзита запустит «эффект домино» в экономике Литвы

Эксперт Николай Межевич откомментировал литовские опасности в адресок Белоруссии, готовой отрешиться от транзита собственных грузов через Клайпедский порт.

На фоне литовских попыток вмешаться во внутренние политические дела Белоруссии глава этого страны Александр Лукашенко указал на то, что пора поставить на пространство прибалтов, чьи порты уже утратили львиную долю русских грузов. В итоге Клайпедский порт может лишиться и белорусского транзита. Таковая перспектива очень взволновала Вильнюс, что можно следить из заявления министра экономики и нововведений Литвы Римантаса Синкявичюса, который на этом фоне начал угрожать белорусам ответными санкциями всего ЕС.

На схожее развитие событий в интервью RT было обращено внимание головного научного сотрудника Института Европы РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук) Николая Межевича. Так, эксперт откомментировал опасности Синкявичюса в адресок Лукашенко, назвав их «редчайшей концентрацией экономического инфантилизма и политического дилетантизма». При всем этом им было обозначено на абсолютную бессмысленность предложения введения санкций в отношении Белоруссии только за то, что она, как суверенное правительство, хочет «поменять географию собственных экспортных связей».

Эксперт отметил, что опосля оттока русских грузов
белорусские поставки составляют до 13% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) Литвы. Это на 1-ый взор может
показаться относительно маленьким вкладом в экономику страны, но с
прекращением белорусского грузопотока под ударом окажутся и остальные отрасли
экономики.

«Со стороны кажется, что 8—13% от ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) — ерунда, но по сути это как падающие костяшки домино», — заявил Межевич, указывая на то, что разворот белорусского транзита запустит «эффект домино» в экономике Литвы: «К примеру, не будет загружена стальная дорога — соответственно, начнутся трудности в обслуживающих ее отраслях прямо до типографии, которая печатает бланки заказов. Логистические компании, посреднические структуры, автопарки и остальные пострадают. Литва таковым поступком не попросту наступила на грабли, она ухитрилась провалиться в свой геополитический туалет».

Ранее эксперт Василий Колташов указал на нехорошие последствия для литовских портовиков от конфронтации Вильнюса с Минском. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Создатель: Джордано Бруно

Источник: politpuzzle.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий