Психолог: есть лишь две предпосылки, по которым ребенок может не желать в школу

Заведующий центром психической поддержки деток и подростков Свердловской областной медицинской психиатрической поликлиники Кирилл Бахарев именовал две предпосылки, по которым ребенок может не желать ходить в школу. В обоих вариантах придется обратиться к спецам.

По воззрению Кирилла Бахарева, здоровый ребенок постоянно без помощи других мотивирован на обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в школе. И родителям совсем не надо помогать собственному школьнику – инспектировать у него домашние задания, смотреть за успеваемостью и спрашивать за каждую тройку. Потому и специальной подготовки родителей к 1 сентября не существует, заявил Бахарев во время пресс-конференции в «ТАСС Урал».

«Ребенок обучается без помощи других и родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) не должен быть ввязан в обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) малыша. Это не совершенно верная ситуация, когда родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) берет на себя функцию школы и инспектирует домашние задания от и до, смотрит за успеваемостью и спрашивает с малыша за каждую двойку, тройку, а время от времени и за четверку. Если родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) интенсивно участвует в обучении собственного малыша, он конфискует у малыша саму эту функцию обучения, – объяснил свою точку зрения психолог. – В норме у деток детсадовского возраста и исходной школы ведущая деятельность – игровая. Но когда он приходит в школу, у него в норме обязана быть ведущей деятельностью учебная. Если глядеть в норме, ребенок не может не обучаться».

Отсутствие мотивации к учебе, по воззрению профессионала, быть может вызвано 2-мя причинами: или органическими отклонениями и неуввязками со здоровьем, или неуввязками в психо-эмоциональном состоянии малыша. И в том, и в другом случае лучше обратиться за помощью к докторам.

«Если находятся органические поражения, то необходимо вести малыша к доктору, поменять ему школьную программку, поэтому что есть процент деток, которые отрешаются обучаться конкретно по данной для нас причине – им тяжело, они просто не могут освоить эту программку, – объяснил заведующий центром психической поддержки деток и подростков Свердловской областной медицинской психиатрической поликлиники Кирилл Бахарев. – 2-ой вариант, когда ребенок не желает обучаться, впрямую связан с его психо-эмоциональным состоянием. Такое возникает, если тяжелая ситуация снутри семьи, или в школе, или кое-где еще. И ребенок оказывается вполне поглощен внутренними конфликтами, все его силы ориентированы на борьбу с конфликтами. Ему просто не до учебы. Основная рекомендация – говорить с ребенком. Узнайте, почему не желает обучаться, идти в школу. Если не выходит разговорить, есть спецы, которые сумеют изучить предпосылки отсутствия мотивации».

Психолог не опровергает, что сначала всякого учебного года в психиатрической поликлинике фиксируют рост числа воззваний. Почаще всего обращаются как раз предки, которые не смогли осознать, почему ребенок не настроен на учебу. Но бывают и случаи, когда выявляются случаи травли снутри школ.

Также психолог порекомендовал родителям не записывать свое чадо во все кружки и секции разом. «Самые высокофункциональные малыши – это наша наибольшая неувязка. Говоря о кружках и секциях, основное правило – не водить малыша, если он не желает этого сам. Если ребенок возжелал, тогда мы его ведем. Тогда мы тратим свои время и средства. Если теряется желание, спрашиваем почему так вышло. И если это не конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия), то мы перестаем растрачивать собственное время и средства, чтоб заставлять малыша обучаться и ходить на занятия, которые ему не нравится. Если говорим о приросте количества секций, естественно, стоит наращивать их количество равномерно. Не нужно разом в один денек ставить музыкальную, художественную школу и акробатику на выходных», – порекомендовал Кирилл Бахарев.

Екатеринбург, Ольга Тарасова

Источник: newdaynews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий