Прибалты пошли ва-банк, увидев фатальное влияние Усть-Луги на Вентспилсский порт

Второй по величине порт Латвии продолжает терять грузы, которые утекают из прибалтики к российским конкурентам.

Негативные последствия транзитного противостояния Латвии с Россией оказались настолько серьезными, что прибалты были вынуждены пойти ва-банк и сейчас пытаются заблокировать развитие российского перспективного порта Усть-Луга, используя политические рычаги давления ЕС. К подобному выводу можно прийти, ознакомившись с материалом ИА BALTNEWS, где на примере неутешительного положения дел во втором порту Латвии в Вентспилсе было рассказано об отчаянии латвийских портовиков.

«Грузооборот Вентспилсского порта в 2020 году сократился на 36,9% по сравнению с 2019 годом», — сообщается изданием со ссылкой на данные порта.

При этом указывается на то, что в прошлом году через этот порт было перевалено порядка 12,9 млн тонн грузов. В настоящее же время рост активности российских портов и негативное развитие отношений с Минском заставляет Вентспилс испытывать дополнительные убытки.

В итоге можно наблюдать, что прибалты оказались перед реальной перспективной оказаться на периферии грузопотоков ЕС. Однако и в этой ситуации они не теряют надежд на возвращение грузов из РФ. Для обеспечения былого уровня прибыли латыши вынуждены идти на крайние меры, буквально принуждая Россию вернуть грузы из своих портов в прибалтийские гавани под угрозой новых санкций.

«Заместитель председателя правления Вентспилсского порта Гиртс Валдис Кристовскис предложил Евросоюзу наложить на Россию экологические пошлины за переориентацию грузовых потоков из латвийских гаваней в собственные», — сообщается в материале ИА.

При этом отмечается, что в Вентспилсе рассчитывают на солидарность ЕС, где, узнав о нынешних проблемах прибалтов, должны якобы «отказаться от грузов из Усть-Луги и поспособствовать возвращению транзита российских грузов на Латвию».

Ранее сообщалось о новых проблемах прибалтов в реализации антироссийского плана латвийцев заместить российские дизельные локомотивы западными аналогами. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно

Источник: politpuzzle.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий