Поспорить с черным ящиком: как возник 1-ый в мире дорожный радар

В первый раз автоматический фиксатор скорости был установлен на одной из региональных дорог в штате Коннектикут, США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)

Фото первого полицейского радара, который был установлен в штате Коннектикут в 1949 году, возникло в паблике публичного движения «Голубые ведерки».

До этого эпохального действия самым всераспространенным методом определения скорости тс был полицейский байк и его спидометр.

Изобретение радара вышло чуток незадолго до начала 2-ой мировой войны: в 1935 году шотландский физик Уотсон-Уотт разработал радиолокационное устройство для определения местоположения и дальности самолета. Его изобретение было патентовано 2 апреля 1935 года. Малоизвестный факт, что за час до нападения на Перл-Харбор радар нашел японские самолеты, но эта ценнейшая информация оказалась доступна только ученым, проводившим тесты.

До ноября 1940 года слова «радар» не было, использовались сложные аббревиатуры. Но офицеры ВМФ (Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства) США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) Фюрт и Такер, отвечавшие за новейшие радиолокационные технологии, разработали аббревиатуру «радар» (RAdio Detection And Ranging), как метод ссылки на секретную технологию в несекретных сообщениях и письмах. К концу войны этот термин укрепился и стал общеупотребимым.

Уже поближе к окончанию боевых действий Джон Баркер и Бен Мидлок, которые работали на одну из оборонных компаний, сделали доплеровский радар из запаянных банок из под кофе. Этот аксессуар (реально из пустых кофейных банок) был установлен в конце взлетно-посадочной полосы (на заводе Grumman Bethpage, штат Нью-Йорк) и употреблялся для отработки неопасной высадки самолета-амфибии Consolidated PBY Catalina.

Опосля того, как война завершилась, Баркер и Мидлок адаптировали это радиолокационное устройство для автоматического контроля за дорожным движением, а Баркер получил патент № 2629865 в качестве изобретателя в 1946-м году и начал работать над применением технологии в правоохранительных органов штата Коннектикут в марте 1947 года.

В 1947 году город Гластонбери, штат Коннектикут, развернул полицейский пост, состоявший из машинки Баркера с установленным в багажнике радаром на региональном шоссе Connecticut Route 2, создав первую в мире точку автоматического контроля высокоскоростного режима.

«Это новый научный способ, — произнес репортеру из The New York Times в 1949 году капитан местной правоохранительных органов Ральф Бакли. — Он исключает возможность людской ошибки». И добавил: «Хоть какой гонщик, которого изловят, должен будет поспорить с небольшим черным ящиком».

Как отметил сам Джон Баркер, водители меняют свое поведение, когда задумываются, что за ними смотрят. Как правоохранительные органы штата Коннектикут в первый раз установила радар Баркера рядом с шоссе, движение здесь же замедлилось — даже невзирая на то, что полицейские не выписывали реальных штрафов, а только предупреждали водителей о недопустимости превышения скорости.

Вообщем, специалисты «Голубых ведерок» выдвинули свою версию, почему водители сбрасывали скорость перед первой в истории «камерой»:

«Направьте внимание, что сам факт фиксации нарушений заранее помечен точным и понятным предупреждением для автомобилистов. Нет никаких хлопцев, трусливо спрятавшихся в кустиках опосля знака «40». Всё открыто, честно и понятно. Как всё поменялось за эти годы…»

Сюжеты: Былое

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий