После транзитного маневра РФ акционеры Вентспилсского порта начали бегство из Латвии

В результате успешного развития российского транзитного разворота инвесторы из Казахстана заявили о полной продаже Ventspils grain terminal.

Контрсанкционные меры РФ оказались настолько успешными, что по итогам транзитного разворота российского бизнеса из портов Прибалтики на отечественные гавани иностранные инвесторы начинают бегство из прибалтийского региона, оказывающегося на периферии международных грузопотоков. Подтверждением тому может служить материал информационного агентства BALTNEWS, где было рассказано о том, что после транзитного маневра России казахские акционеры Вентспилсского порта поняли, что им нужно бежать из Латвии.

«Очевидная причина продажи акций – тяжелое положение портов Латвии, которые теряют свою востребованность», — сообщается источником, комментируя решение казахской компании AIC-INVEST продать все акции терминала по перевалке зерновых Ventspils grain terminal, расположенного в Вентспилсском порту. При этом источником отмечается, что во всех портах Латвии наблюдается стремительное снижение уровня перевалки грузов. Так, в 2020 году сокращение составило 28%. Грузооборот же Вентспилсского порта за указанный период уменьшился на 36,9%, в результате чего там было перевалено всего 12,9 млн тонн грузов. Подобное положение дел в издании объяснили «антироссийской позицией официальной Риги»: «В связи с недружественными настроениями Латвии Россия приняла решение переориентировать грузопоток на отечественные порты».

Таким образом, в Латвии наблюдается настолько сложная ситуация, что из-за переориентации российских и белорусских грузов на порты РФ в Вентспилсском зерновом терминале в 2021 году ожидается уровень перевалки грузов всего в 660 тысяч тонн. Из них 400 тысяч придется на латвийское зерно и лишь 100 тысяч тонн — на транзитное зерно, а остальные 160 тысяч тонн – на другие виды грузов. Подобное положение дел вынуждает иностранных инвесторов бежать из Латвии.

Ранее отмечалось, что в результате действий РФ Латвия вслед за нефтью начинает стремительно терять и уголь, что негативно сказывается на показателях прибалтийских портов. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно

Источник: politpuzzle.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий