По шпалам, по стальной дороге. Гаражи в Марьиной Роще могут не дожить до амнистии

Московские власти форсируют снос гаражей, чтоб успеть до "гаражной амнистии", которую правительство желает объявить в 2021 году. Но не все обладатели гаражей готовы принять неминуемое.

Людмила Бутузова

Обладателям гаражей дозволили расслабиться. С 2021 года 4 миллиона россиян, которые до сего времени не могли легитимным образом оформить свои гаражи, получат возможность все-же это создать. Законопроект о «гаражной амнистии», готовившийся в течение 2-ух лет Росреестром и Минэкономразвития, внесен в правительство и поддержан главой кабмина. О этом Миша Мишустин заявил 22 июля во время каждогоднего отчета правительства перед депутатами Госдумы, много позабавив их рассказом, что и сам растерял гараж из-за отсутствия законодательной нормы на амнистию.

Ранее на парламентских слушаниях в Госдуме участники выражали опасение, что большая часть гаражей по этому законопроекту будет нереально оформить в собственность из-за «очень огромного списка документов». Директор департамента недвижимости Минэкономразвития убеждает, что законопроект дозволяет гражданам рассчитывать на получение земли «по хоть какому документу на право использования гаражом, прямо до контракта на энергоснабжение» и оформить права принадлежности на боксы «с легкостью». Два года бюрократы готовили «гаражную амнистию», премьер именовал проект закона «восстановлением справедливости» и пролил бальзам на сердца миллионов хозяев всего только одной фразой: «Если у человека был гараж, то необходимо создать всё вероятное, чтоб он его оформил».

Но не все гаражи доживут до счастья быть узаконенными. Во всяком случае в Москве.

— Как раз конкретно это с нами и случилось, — сказал «Новеньким Известиям» обладатель гаража в Марьиной Роще Игорь Волчек. – Лицом к нам обернулись, когда на горизонте забрезжила «гаражная амнистия». Ранее 50 лет жили тихо умиротворенно, никого не трогали и нас никто не беспокоил. Платили взносы, обустраивали местность, заезд, охрана – все, как положено, и за собственный счет. На данный момент управа и префектура вынуждают «добровольно» записываться в перечень для получения валютной компенсации за снос гаражного объекта. Не запишешься – ничего не получишь, просто так сгонят.

О том, что над гаражным кооперативом «Энергетик» сгущаются тучи, Волчек вызнал лишь данной нам в весеннюю пору, и то случаем.

— На местности нашего ГСК (7-й проезд Марьиной Рощи, влад.3) пару раз появлялись какие-то люди, заявлявшие, что в наиблежайшее время наши гаражи будут снесены, — ведает Игорь Волчек. -Документов они не представляли. Все это беспокоило. Каких-то официальных извещений о сносе гаражей я не получал, никакой инфы в вебе и в прессе тоже не нашёл. 19 мая обратился в управу «Марьина Роща». Сотрудница Управы Семёнова Татьяна Николаевна сказала, что решение о сносе гаражей есть, но на просьбу предоставить мне это решение и какие-либо распорядительные либо другие документы, подтверждающие эту информацию, ответила, что в управе их нет. С огромным трудом мы отыскали малеханькое и непонятное сообщение на веб-сайте Управы в разделе «Общее» — в нем не было ни сроков, ни порядка сноса, ни документальных оснований для этого мероприятия. Семёнова сказала мне, что нужно подать заявление о включении в перечень хозяев гаражей для получения валютной компенсации. Причём, компенсацию будет выплачивать РЖД опосля того, как я подпишу с данной нам организацией соглашение о продаже гаражей.»

Никаких отношений с РЖД у Волчека не было, стальная дорога тоже не торопилась их устанавливать, было бы удивительно обращаться в компанию и навязывать ей собственный гараж на продажу, тем наиболее что обладатель и не собирался ничего продавать. Но так как самая близкая к народу власть ничего понятного разъяснить не смогла, Игорь Иосифович обратился к мэру Москвы Сергею Собянину: сносят «Энергетик либо не сносят? Кто? Для какой цели? Где официальное распоряжение мэрии? Через 10 дней Волчек получил ответ, что его воззвание ориентировано для рассмотрения «по компетенции» в Префектуру Северо-Восточного административного окрестность. Еще через две недельки раскачалась префектура, пришел ответ за подписью заместителя префекта Е.Д. Каданцева. В нем только сообщается, что « В согласовании с Распоряжением Федерального агентства жд транспорта от 21.01.2020 № ВЧ (Высокие частоты)— 13-р «

Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиОтвет префектурыФото: Фото Игоря Волчека

И все! Ссылок на какие-либо официальные документы предоставлено не было. Совсем неясно, каким боком к обозначенному внутриведомственному распоряжению прислонились управа и префектура. Но, как проявили последующие действия, они весьма интенсивно прислонились и даже взяли на себя роль коллекторов, отжимающих имущество у злосчастных должников.

— 7 июля 2020 г. управа пригласила хозяев гаражей ГСК «Энергетик» на собрание, — продолжает рассказ Игорь Иосифович. – Были не все обладатели. Присутствующих проинформировали, что гаражи будут снесены, для получения компенсации нужно срочно обратиться с заявлением в управу. Все снова словестно, ни документов, ни официальных извещений обладателям гаражей. Но почти все из нас дрогнули, разобрали заблаговременно заготовленные бланки «Прошу включить меня в перечень на получение валютной компенсации за снос гаража. Подпись дата».

Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиБланк Управы на получение компенсации

На людей, молвят, было больно глядеть. Их принуждают подписывать приговор собственному имуществу, и не много кто вслух решается задать вопросцы, почему с ними так поступают? Почему Префектура в месячный срок со денька получения воззвания от зачинателя освобождения местности (если таковое совершенно существует) держала это в тайне и не уведомила, как положено по закону, хозяев гаражей о предполагаемом сносе. Почему на момент подачи заявлений о компенсации уже существовали какие-то списки несуществующих хозяев либо людей без документов, подтверждающих право на гараж? Почему сотрудник Префектуры отрешается корректировать списки, хотя это является его прямой обязанностью. Ну и естественно, самый основной вопросец: почему, когда Правительство РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) настаивает на гаражной амнистии, бюрократы из органов исполнительной власти Москвы грубо нарушают права людей и занимаются самоуправством?

— Было такое чувство, — гласит о бюрократах Игорь Волчек, — что они весьма спешат отобрать гаражи до принятия закона о амнистии. При всем этом необходимость освобождения местности для нужд РЖД, может быть, является лишь предлогом. Не удивлюсь, если на месте нашего ЖСК, как и на гараже, отнятом у премьера Мишустина, «что-то построят». Если уж с собственностью таковых людей не числятся, то с ординарными обладателями совершенно не церемонятся: компенсацию в руки и скажи спасибо, что ее дали.

Это самое необычное в детективной истории нашего собеседника: не имея на руках распоряжения РОСЖЕЛДОРА, и даже не представляя, что в нем написано, бюрократы управы и префектуры со всех ног кинулись изгонять людей с места, освобождая его для новейшего интересанта. Может быть, ничего необычного в данной нам спешке и нет, если вспомянуть, в котором вкусном для чиновничьего ока месте размещен ГСК «Энергетик», — Марьина Роща, центр Москвы. И размеры кооператива, как с подозрением осматриваются приговоренные к сносу, полностью могут вместить на собственной местности два-три высотных жилых дома. Но это наши догадки, рожденные в критериях информационного вакуума, который погрузился на «Энергетик» в самый разгар пандемии. Почему-либо конкретно в это время, когда все посиживали по домам из-за карантина, власти и готовили собственный сюрприз ничего не подозревающим обладателям гаражей.

— Большая стоимость квадратного метра жилища в столице и спрос на новейшие квартиры привели к тому, что московские власти на долгие годы оказались озабочены тем, чтоб отыскать хоть какой пятачок земли, куда можно воткнуть новое жилое либо офисное строение, а попорядку на постройку дать необходимым фирмам, — заявил «НИ» эксперт Общества защиты прав потребителей Павел Краснухин.- Интересы хозяев гаражей оказываются в данной нам логике крайним и менее значимым элементом. В преддверии «гаражной амнистии» власти и совсем активировались. Гаражные боксы громят по всей Москве. Весьма нередко преступными способами. Приезжают представители компаний, непонятно кем «уполномоченные», и без какой-нибудь разрешительной документации, без оцепления местности начинают варварски сносить чужое имущество. При всем этом их совершенно не интересует, есть ли у людей какие-то документы на гараж, хотя достаточно нередко они есть – выдавались в русское время, но сегодняшние власти считают их «утерянными» либо «устаревшими бумажками». Нередко людей даже не уведомляют, что их гаражи будут сноситься, не уникальность, что москвичи лишаются собственного имущества без какой-нибудь компенсации. Большая ошибка, я считаю, что федеральный центр не наложил мораторий на снос до принятия закона о «гаражной амнистии». Этого добивалась фракция КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации — официально зарегистрированная левая политическая партия в Российской Федерации) в Госдуме, поддерживали городские депутаты и наше Общество. В итоге обстановка вокруг острой темы еще более накалилась, а технологии лишения москвичей гаражного имущества стали наиболее утонченными.

Крайний раз фракция КПРФ (Коммунистическая партия Российской Федерации — официально зарегистрированная левая политическая партия в Российской Федерации) призывала к мораторию в Москве намедни пандемии, требуя сделать в префектурах комиссии для решения судьбы автостоянок и гаражей. Требование было выдвинуто на фоне очередной волны демонтажа боксов по отработанной схеме: столичные власти отказывали в продлении контракта аренды земли, где стоят гаражи, опосля что окружные комиссии воспринимали решение о сносе без судебных разбирательств. «Делается изъятие земель, окруженные силовыми структурами трактора подъезжают и все сносят. Возмущение грандиозное, писем уйма», — пожаловался депутат Госдумы Валерий Рашкин. «Мораторий», по его воззрению, должен действовать до того времени, пока гаражная амнистия добавочно не защитит права хозяев.

Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиЗаявление Волчека в Управу
Фото: Фото Игоря Волчека

Игорь Волчек, к слову, один из немногих, кто опосля памятной встречи в Управе написал заявление не по трафарету: отдал согласие включить себя в списки на получение компенсации при условии, что власти обоснуют законность отъема местности ГСК и запланированного сноса гаражей.

Увлекательный момент: когда обсуждали непростую ситуацию с гаражами, у «Новейших Известий» появился вопросец: 50 лет их кооператив существовал на добросовестном слове, либо же были какие-то русские документы, подтверждающие права на гаражи? Ведь одно дело, когда обладатель как бедный родственник посиживает на жердочке, и совершенно другое, когда имеешь преимущество в споре с иными интересантами. Появилась пауза: документы, может, и были, но наверное утеряны… И вот фортуна! Нашелся акт от 19 ноября 1968 года исполкома Дзержинского райсовета депутатов трудящихся о том, что гаражи в ГСК «Энергетик» построены в согласовании с разрешением всех имеющихся требований и могут быть допущены к эксплуатации.

Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиАкт ввода в эксплуатацию 1968 годаФото: Фото Игоря Волчека

— Это гласит лишь о том, что права принадлежности, которыми гаражников наделила русская власть, по закону сохраняются за ними и в постсоветской Рф с 1991 года, — заявил «НИ» узнаваемый политик, депутат Мосгордумы Сергей Митрохин. – Документы действительны, их никто не отменял, вроде бы этого не хотелось столичным властям. По опыту понимаю, когда затевается еще одна мутная история, схожая ГСК «Энергетик», людей постоянно берут на пушку. Я готов посодействовать разобраться в ситуации, если обладатели гаражей ко мне обратятся. Прямо на данный момент рекомендовал бы отозвать из префектуры заявления о компенсациях за снос, потому что нарушены права собственников, они не получили достоверной инфы и были введены в заблуждение. Все вопросцы, касающиеся прав принадлежности, следует решать лишь в суде. Не стоит забывать о алчных мотивах, которые находятся в данной нам истории. Устроителям затеи хотелось бы обойтись с обладателями гаражей «малой кровью (внутренней средой организма)» — запугать и сунуть по 300 тыщ рублей. С легитимными собственниками такие номера не проходят. Нужно уважать себя и биться.

КОММЕНТАРИЙ АДВОКАТА

Мария Архипова (Баст), председатель ассоциации адвокатов Рф за права человека:

— Непременно, право принадлежности обязано быть гарантировано и обязано соблюдаться. Но трудности со статусом гаражных комплексов, кооперативов у собственников каров уже издавна. К огорчению, в ряде всевозможных случаев оказывается, что земля под гаражами не оформлена в собственность самих автомобилистов, в остальных вариантах земля быть может оформлена на юридическое лицо, а собственники каров обладают лишь самим гаражом – железной либо кирпичной конструкцией, расположившейся на земляном участке. Фактически, ситуация, которая описывается, не нова и просит собственного решения, в каком придется находить баланс интересов всех участников – и собственника земли, и собственника гаража. Метод решения мог бы быть последующим: собственник кара и гаража, имеющий на руках документы, подтверждающие, что он обладал и воспользовался гаражом, платил взносы на содержание гаражного комплекса и подъездных дорог к машино-местам, получал бы компенсацию, учитывающую стоимость конструкции, т.е. самого гаража, и то самое неизменное машино-место либо парковочное пространство, куда он мог бы ставить собственный кар и быть уверенным в его сохранности. Взять и забрать без предоставления машино-места – не решит делему: машинка есть и она обязана кое-где находиться. Непременно, такие собственники должны уведомляться застройщиком либо городом, что планируется изъятие земли и машино-место будет перенесено, организованно получать компенсацию.

Если идет речь о том, что хозяев заставляют писать отказ от собственных гаражных объектов под опасностью отсутствия компенсации, то это повод обратиться в прокуратуру с требованием провести проверку по данному факту, также востребовать внедрения мер прокурорского реагирования, чтоб деяния по изъятию земли и гаражей были остановлены до момента получения достоверной инфы собственниками каров. Собственники имеют право созидать проект, согласованную документацию, основания, на которых их гаражи будут изымать. Также собственники могут обратиться в трибунал в связи со сносом гаражей и востребовать внедрения обеспечительных мер. В случае их внедрения гаражи будут оставаться нетронутыми до вступления решения суда в легитимную силу, а может быть, решением суда будет запрещен снос гаражей. В случае, если идет речь о изъятии земли для муниципальных нужд, то собственники также вправе рассчитывать на компенсацию и имеют прав обратиться в трибунал, если не согласны с ее размером либо процедурой изъятия.

Комментарий «НИ»

В сопроводительных материалах к законопроекту о «гаражной амнистии» поясняется, что в Рф на нынешний денек на кадастровый учет поставлено выше 5,6 млн гаражных объектов. При всем этом количество имеющихся, но не оформленных гаражей существенно превосходит обозначенные характеристики. Вкупе с тем в законодательстве до сего времени понятия «гараж» и «гаражно-строительный кооператив» отсутствуют. В законопроекте предлагается прописать механизм дизайна прав людей на земляные участки, находящиеся в гос либо городской принадлежности, на которых расположены гаражи, возведенные до введения в действие в 2005 году современного градостроительного регулирования. Также планируется найти главные принципы соотнесения определенного гаража и гражданина, обратившегося за оформлением прав на него, установить список документов, подтверждающих такие происшествия. И самое основное – нужен мораторий на снос гаражей до принятия закона. Именно тогда люди поверят, что власти Москвы оборотились к ним лицом.

.

Источник: newizv.ru

Добавить комментарий