Плоды пандемии. Европа пересаживается на ночные поезда

Эпидемия коронавируса реанимировала практически позабытый вид путешествий

Система ночных поездов в Европе медлительно приходила в упадок, пока коронавирус вдруг не сделал ее опять нужной. О новеньком тренде пишет сейчас The Guardian.

Ира Зиганшина

Невзирая на романтичный флер, жд сообщение меж европейскими странами в крайние годы медлительно дохнуло. Накладность, неторопливость, безуспешное соперничество с экономными авиаперевозчиками – все это привело к тому, что один из основных жд операторов на материке, германский Deutsche Bahn, 6 годов назад отменил поезд меж Парижем и Берлином, опосля чего же было закрыто огромное количество европейских маршрутов, включая все ночные поезда во Франции.

И вот сейчас, когда омерзение к толчее в аэропортах, вызванное пандемией, наложилось на озабоченность выбросами, связанную с климатическим кризисом, перед стальными дорогами вновь забрезжил рассвет.

В прошедший четверг шведское правительство заявило, что выделит средства на стройку 2-ух новейших маршрутов, соединяющих Стокгольм и Мальме с Гамбургом и Брюсселем.Несколькими деньками ранее министерство транспорта Франции сказало о восстановлении ночногожелезнодорожного сообщения меж Парижем и Ниццей. А австрийский оператор Österreichische Bundesbahnen, который несколько годов назад купил 42 спальных вагона у Deutsche Bahn, возобновляет ночные маршруты, соединяющие Гамбург, Берлин, Мюнхен и Дюссельдорф с Австрией, Швейцарией и Италией. В сентябре, к примеру, в путь отправится поезд Брюссель – Вена со стоимостью билетов 29,90 евро.

Очевидно, эти инициативы впрямую соединены с желанием людей путешествовать конкретно поездом. Новейший летний ночной маршрут, соединяющий 5 стран – членов ЕС: Чехию, Словакию, Венгрию, Словению и Хорватию – начал ходить из Праги наименее месяца вспять, но спрос со стороны отдыхающих, направляющихся на побережье, уже довольно велик, чтоб обеспечить каждодневную заполняемость. Шведская жд компания Snälltåget заявила, что планирует вчетверо прирастить количество ночных поездов на собственном маршруте Стокгольм – Мальме – Копенгаген – Гамбург – Берлин, также из-за завышенной популярности.

Но не все так гладко. Ночные поезда – наслаждение не из дешевеньких. Вагон обыденного высокоскоростного поезда вмещает 70 человек, таковой поезд может совершать несколько поездок в денек и забирать людей на нескольких станциях. Спальный вагон может вместить от 20 до 30 коек, но большая часть пассажиров движутся до конца, а подвижной состав употребляется лишь для одной поездки в течение суток. За пересечение границ приходится платить.

Вот почему личные компании почаще пускают поезда только в течение летних месяцев, а муниципальным операторам приходится брать у правительств большие суммы, чтоб вернуть свои ночные маршруты. Некие из самых романтичных ночных поездов, которые еще прогуливались до пандемии, по данной для нас причине, полностью возможно, будут отменены. Посреди их Париж – Венеция оператора Thelloи Trenhotel Lusitania, соединяющий Лиссабон и Мадрид.

Тем не наименее жд операторы пробуют пользоваться новенькими перспективами и достигнуть себе подходящих критерий. Одна из их инициатив – вынудить правительства запретить авиакомпаниям, получающим муниципальную помощь, делать любые ближнемагистральные либо ночные рейсы, которые могут производиться поездом.

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий