Планы Украины на Одесский коридор в обход РФ разобьются о суровую реальность

Киевские власти возлагают большие надежды на новый интермодальный маршрут Турция-Украина-Польша, который находится на стадии активной разработки.

В конце декабря 2020 года занимающиеся морскими перевозками
компании «Укрферри» и FerriPlus подписали соглашение о
сотрудничестве с Центром транспортного сервиса «Лиски». В рамках такого
взаимодействия предполагается создание маршрута, призванного выступить в качестве
альтернативных ворот в Европу товарам из Азии.

«Меморандум о сотрудничестве свидетельствует о заинтересованности сторон в создании контейнерных и трейлерных перевозок по указанному маршруту. Он открыт для подписания любой компанией, которая хочет участвовать в разработке и эксплуатации маршрута», – прокомментировал подписание соглашения исполнительный директор Центра транспортного сервиса «Лиски» Эдвинс Берзиньш.  

Украина полна решимости использовать это окно возможностей.
В частности, уже ведутся переговоры с компаниями BTLC Germany, DHL и PKP Cargo
Connect о создании регулярных маршрутов между Европой и Азией через территории
Германии и Польши. При этом не последняя роль в этом замысле отводится Одессе,
куда грузы должны прибывать из Грузии и Турции. И уже оттуда по новому
транспортному коридору товары транзитом через Медыку, Доронгурск и Варшаву будут
поступать в Гданьск, на побережье Балтийского моря.

Замысел хорош, однако его реализация вызывает немало вопросов. Как правило, большинство азиатских товаров производится в Китае, являющемся ведущим экспортером в регионе. А на фоне историй с «Мотор Сич» и Huawei отношения Пекина и Киева трудно назвать хорошими. Кроме того, КНР может поставлять свои грузы в Европу через Россию, обладающую всей необходимой инфраструктурой.

К слову последний фактор в случае с Незалежной также является камнем преткновения. Сами украинцы отмечают, что за все годы независимости страны железная дорога не ремонтировалась ни разу, да и других проблем в этой отрасли полным-полно. А потому вся эта инициатива в большей степени напоминает «мыльный пузырь», а не реальную возможность для развития логистики.

Ранее сообщалось, что Россия и Китай вместе опробовали новый маршрут на Запад. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Николай Коперник

Источник: politpuzzle.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий