Пэн-Москва: “Театральное дело было заказным, политически целевым”

ЗАЯВЛЕНИЕ ПЭН-МОСКВА И АССОЦИАЦИИ «СВОБОДНОЕ СЛОВО» по делу Кирилла Серебренникова.

«Закончилось «Театральное дело». Приговор еще мягче, чем ожидалось, но все равно обвинительный. Показания бухгалтера Масляевой, уже имевшей судимость за хищение, и повторная экспертиза, которую открыто подгоняли под выводы следствия, перевесили всё:

    и фактически единогласное свидетельство профессионалов, что воровства тут не было, хотя и был нехороший контроль за бухгалтерией; и показания бывшего министра культуры Авдеева; и ересь обвинителей, которые объявили несуществующими спектакли, показанные публике, телезрителям, жюри «Золотой маски».

Да, сроки условные; мы не можем не ликовать за коллег, которые останутся на воле. Но добросовестных людей приравняли к правонарушителям. Им утомили нервишки, отняли пару лет жизни, кому-то подорвали здоровье. И все – лишь ради того, чтоб уверить мещанина: все эти «другие живописцы», живущие не по законам правящего клана, а по законам свободного искусства, всего только обыденные воры, в наилучшем случае немощные управленцы.

ПЭН-Москва и Ассоциация «Свободное слово» утверждают: театральное дело было заказным, политически целевым. Его целью было устрашение, напоминание культурному обществу о том, у нас нет прецедентного права, но есть беспримерное бесправие. И что никто не может ощущать себя в сохранности, если не следует единственно верному курсу не только лишь в политике, да и в искусстве.

Единственным ответом на это «послание ужаса» обязано стать новое «послание свободы». Культура не нуждается в указке. А Кирилл Серебренников, Алексей Малобродский, Юрий Итин, Софья Апфельбаум должны быть вполне оправданы».

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий