Опера во время чумы: в Мадриде поставили «Травиату» в масках и на дистанции

Мадридская царская опера возобновила сезон постановкой оперы Верди «Травиата» — оркестранты игрались в масках, певцы держались далековато друг от друга, а антракт продолжался 40 минут.

Сеголня в Мадридском театре состоится представление, которое ясно продемонстрирует, какой будет опера во время пандемии.

Ира Зиганшина

Испанская Царская опера, которая сейчас вечерком вновь откроет свои двери для публики, ­– один из первых в мире оперных театров, возвращающихся к жизни опосля месяцев изоляции. Дают«Травиату» Верди– с солистами, хором и оркестром, да и со всеми мерами предосторожности, которые диктует коронавирус.

Как гласит художественный управляющий театра Жоан Матабош: «Кое-кто предпочитает посиживать складя руки и ожидать, пока мы вернемся к обычной жизни. Но есть театры, которые пробуют подчинить для себя ту новейшую норму, в какой мы все оказались».

Испания оказалась в блокаде посреди марта, вспышка протекала тяжело, а характеристики смертности на душу населения были одними из самых больших в Европе. Но как ситуация стабилизировалась, Царская опера стала готовиться к открытию: управление посчитало, что можно незначительно двинуть планировавшиеся на май показы «Травиаты» и, соблюдая осторожность, хотя бы частично спасти сезон и отдать возможность заработать артистам, почти все из которых вот уже 5 месяцев ничего не получают.

Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

В итоге на свет возникла постановка, которая даже не пробует отстраниться от пандемии. Каждое движение на сцене рассчитано так, чтоб солисты не приближались друг к другу поближе чем на два метра. 56 оркестрантов посиживают в полутора метрах друг от друга и, как это может быть, в масках. Перед дирижером, также перед секцией древесных духовых инструментов установлены пластмассовые панели. Артистов попросили приехать в театр ранее обыденного, чтоб избежать очереди на входе и успеть измерить температуру.

Наиболее 340 000 евро было потрачено на нужные конфигурации в театре. В зал допустят лишь 869 человек­– половину от того, что он вмещает, перед входом любому определят температуру и попросят всегда представления не снимать маски. В туалетах возникли переделки, дозволяющие гостям как можно меньше дотрагиваться к поверхностям, а антракты продлены до 40 минут, что дозволит избежать толп и очередей.

Читайте Новейшие Известия в официальной группеСледите за самыми необходимыми новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

Изменениям подверглась и сама постановка: перед режиссером Лео Кастальди была поставлена задачка заного решить сцены с бальными танцами, светскими сборищами и страстными объятьями. И, как считает Кастальди, «Травиата», в какой принципиальное значение имеет тот факт, что героиня хворает туберкулезом, подошла для этого совершенно: «Нереально глядеть эту оперу и не мыслить о том, что все мы переживаем на данный момент».

Сцена расчерчена сетью бардовых линий, разделяющих место на 2-метровые квадраты, – типичная метафора клаустрофобного психического заточения. Артистам сначала приходилось напрягать слух, чтоб расслышать друг дружку через разделявшее их расстояние, но через 10 дней репетиций они приспособились. Как гласит Кастальди, «эта «Травиата» принадлежит лишь нашему времени. И то, что она конкретно таковая, позволило нам найти одну вещь: да, сейчас все мы обязаны дистанцироваться друг от друга, но музыка способна эту дистанцию преодолеть».

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий