Неэффективно и непрозрачно: Счетной палате не нравится, как употребляются средства из «кубышки»

Счетная палата призвала правительство Рф пересмотреть условия размещения средств Фонда государственного благосостояния (ФНБ), «кубышки» на темный денек, и повысить прозрачность отчетности о размещении и использовании этих средств. По итогам мониторинга эффективности размещения и использования средств ФНБ в контрольном ведомстве сделали вывод, что запасные средства вкладываются в малоликвидные либо совершенно неликвидные активы, а доступ к отчетности фонда ограничен, что не дозволяет создать конкретные выводы о качестве управления средствами из него, говорится в сообщении Счетной палаты.

Как отметила СП, в 2018-2019 годах совокупный размер ФНБ возрос наиболее чем вдвое, а в 2020 году ликвидная часть фонда (средства на счетах в ЦБ) преодолела планку 7% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства). «При всем этом нормативных документов, регламентирующих механизм управления средствами ФНБ опосля заслуги 7% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) до сего времени нет», – указало ведомство. В связи с сиим Счетная палата предложила регламентировать принцип управления средствами ФНБ выше 7% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства).

По словам аудитора Алексея Саватюгина, на данный момент законодательство только разрешает правительству инвестировать эти средства в активы без конкретики. «В то же время Экономный кодекс верно регламентирует размещение средств ФНБ объемом до 7% ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства), – выделил он. – А именно, их можно инвестировать в ценные бумаги русских эмитентов и располагать на депозитах ВЭБ.РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) (в целях финансирования проектов, начатых до 1 января 2018 года), также на денежных счетах в Центробанке (фунт стерлингов, евро и бакс)».

К концу прошедшего года всего на счета в зарубежной валюте пришлось 79% размещенных средств ФНБ. «При всем этом доходность размещения на счете в евро 3-ий год попорядку составила отрицательную величину», – отметил аудитор, уточнив, что доходность размещения средств на счете в баксах США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) выросла в 1,8 раза, а в фунтах стерлингов – в 2,4 раза.

Оставшиеся средства – 21% – приходятся на субординированные депозиты в русских кредитных организациях, привилегированные акции кредитных организаций, депозиты в ВЭБе, долговые обязательства зарубежных стран, также на ценные бумаги русских эмитентов, связанных с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов. Но, как показывает Счетная палата, «далековато не все эти активы отвечают основному условию инвестиций средств ФНБ – ликвидности».

В связи с сиим, по воззрению СП, нужно добавочно проработать условия размещения средств ФНБ, согласно которым их следует инвестировать в наиболее ликвидные денежные активы, чтоб повысить возможность оперативного возврата. «Приобретение за счет средств ФНБ облигаций ряда инфраструктурных проектов оценивается в спектре от низколиквидных до неликвидных», – отметил Саватюгин.

Счетная палата также отметила ограниченный доступ к отчетности ФНБ, что не дозволяет создать конкретные выводы о качестве управления средствами фонда. «В данной нам связи контрольное ведомство дает правительству повысить прозрачность отчетности о размещении и использовании средств ФНБ», – подытожили в контрольном ведомстве.

ФНБ формируется за счет доп доходов федерального бюджета от нефтегазового комплекса и доходов от управления своими средствами, следует из Экономного кодекса РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).

Согласно данным Минфина РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), на 1 октября 2020 года размер ФНБ составил 13 трлн 733,05 миллиардов рублей ($172,34 миллиардов), что соответствует 12,1% прогнозного уровня ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) на 2020 год.

Москва, Наталья Петрова

Источник: newdaynews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий