На уральские вагоны покупателей в 2021 году не нашлось

УВЗ испытывает трудности со сбытом штатской продукции – на 2021 год пока нет ни 1-го заключенного договора на вагоны. Как докладывает РБК, наикрупнейшими заказчиками УВЗ посреди грузоотправителей и операторов в различные годы были СУЭК, Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД), 1-ая грузовая компания (ПГК). Но ни с одной из их УВЗ не заключил договоры на 2021-й и следующие годы, уточнили два высокопоставленных источника РБК на рынке грузоперевозок.

Что касается РЖД, самые большие договоры на поставки вагонов в 2020 году компания заключила с АО «Рослокомотив» и АО «Транспортное машиностроение», следует из инфы с веб-сайта госзакупок. Эти договоры рассчитаны на 2020-2025 годы.

О отсутствии у УВЗ на 2021 год договоров с госкомпаниями на поставку им вагонов свидетельствуют и данные с веб-сайта госзакупок, которые проанализировал РБК. Так, в 2020 году, согласно порталу госзакупок, Уралвагонзавод заключил 32 договора на 649 млн руб. (против 77 договоров на 1,4 миллиардов руб. в 2019 году). Практически все договоры заключены с исправительными колониями № 12 и № 13 в Свердловской области – на поставки железных изделий (стоек, обшивки, планок и остального), наикрупнейший – с исправительной колонией № 12 на поставку изделий из сплава на 579,5 млн руб. Все 32 договора завершаются в 2020 году.

Таковой масштабный профицит возникает на рынке не в первый раз: в 2013 году количество грузовых вагонов превысило 1,2 млн, гласит гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Миша Бурмистров. Тогда правительство поначалу воспретило продлевать срок службы вагонов наиболее чем на год, а потом и совсем не разрешило продолжать эксплуатацию без ремонта. В итоге к 2016 году власти списали 214 тыс. грузовых вагонов, а закупки составили только 58 тыс. штук, припоминает эксперт. В последующие два года погрузка на сети РЖД выросла (в особенности угля), что привело к оборотной ситуации – недостатку полувагонов, росту арендных ставок и спроса на подвижной состав.

В 2016 году правительство выделило 7 миллиардов руб. субсидий производителям вагонов. Но потом раз в год сумма выплат стала уменьшаться. К 2019 году профицит возвратился, его причинами сделалось падение спроса на уголь – головного драйвера перевозок. На данный момент выпущено 1,19 млн вагонов, гласит Бурмистров.

В 2020 году вагоностроители рассчитывали на поддержку со стороны страны и внедрение системы trade-in при покупке инноваторских вагонов (за сдачу 3-х старенькых операторы могли бы получить скидку 1,5 млн руб. при покупке новейшего). Но идею, как поведал 6 октября исполнительный директор Объединения вагоностроителей (ОВС) Евгений Семенов, отклонил Минпромторг.

По словам источника в одном из жд операторов, на данный момент игроки рынка перевозок ориентируются в главном на лизинг уже работающего парка. «Это выходит дешевле. Операторам и грузоотправителям проще брать в лизинг либо выкупать нужную часть парка друг у друга», – гласит он. При всем этом одна лишь ФГК обладает 137,3 тыс. вагонов, что, по расчетам РЖД, перекрывает спрос.

Даже если у Уралвагонзавода не будет ни 1-го заказа на вагоны на 2021-й и следующие годы, предприятие не приостановит их создание, уверен источник РБК, близкий к УВЗ. «Сборочный поток останавливать недозволено. Цеха, которые создают сплав, работают как на танки, так и на жд создание. Недозволено, остановив создание вагонов, не приостановить создание военной индустрии», – объяснил он, добавив, что УВЗ «быстрее будет отгонять вагоны в тупики».

«Рынок вагоностроения вправду столкнулся с определенными трудностями в связи с пандемией и текущей экономической ситуацией. Вкупе с тем не нужно сгущать краски, ничего фатального не происходит, ситуация контролируемая. УВЗ работает, производит и поставляет продукцию, идут переговоры с заказчиками. С государством дискуссируются шаги, нужные для ее поддержки и развития вагоностроения в этот непростой период. Ростех, непременно, интенсивно участвует в данной работе и делает все, чтоб ветвь была обеспечена заказами на перспективу», – сказали «Новенькому Деньку» в Ростехе.

Екатеринбург, Лена Васильева

Источник: newdaynews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий