Знаменитый универмаг Tati пал жертвой коронавируса

До конца года в Париже закроется крайний магазин некогда популярнейшей сети

Хоть какой обитатель Рф, помнящий девяностые, сохранил в памяти и пластмассовые пакеты в ярко-розовую клеточку с надписью Tati – примету известного французского универмага бросовых цен. Что уж гласить о французах. Как досадно бы это не звучало, Tati не пережил новейших времен, а коронавирус добил его совсем: к концу года закроется крайняя точка, докладывает The New York Times.

Ира Зиганшина

Тут можно было приобрести что угодно – от лифчиков за полтора бакса до колготок, которых хватало ровно на один выход, от пластмассовых гномов до мухобоек. В свои наилучшие времена дисконт-универмаг числился чудом Парижа, и посещало его больше людей, чем Эйфелеву башню. Tati произвел революцию в послевоенной Франции, показав, каким легкодоступным быть может шопинг, и наложил собственный отпечаток на весь район Барбес на окраине Монмартра. Сейчас все это становится частью истории ­– магазин резко уменьшает реализации, а в конце года закрывает флагманский магазин. Но ковид лишь довершил дело, в новейшей действительности Tati в любом случае бы не выжил.

Историю фуррора основоположники сети, тунисского эмигранта еврейского происхождения Жюля Уаки, некогда преподавали в бизнес-школах. Жюль Уаки максимально демократизировал шопинг, сделав его легкодоступным для рядового парижанина послевоенных лет, жаждущего брать, но ограниченного в средствах. На тротуары Барбеса выкладывались большие тюки одежки со скидками: покупатели могли рыться в их, даже не заходя в магазин. Начав в 1948 году с маленького помещения на бульваре Рошешуар, к 1980-м Уаки скупил огромное количество старенькых гостиниц и борделей, так что Tati распространился практически на целый квартал.

Раз в год сеть обслуживала 25 миллионов клиентов, из провинции любой денек прибывали специально зафрахтованные для поездок за покупками автобусы. Сам район с его уличными торговцами пищей и одежкой стал привеском к универмагу. 1-ое, что и сейчас видишь, выходя из метро на станции Barbès-Rochechouart, – даже не купола располагающейся недалеко Сакре-Кер, а огромная древняя вывеска «Tati, самые низкие цены» на семиэтажном османновском здании.

Уаки погиб в 1983 году, а его сыновья, ставшие наследниками империи, не смогли приспособиться к новеньким временам. В протяжении десятилетий французские СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) наблюдали за происходящим в семье Уаки, как за очередной серией «Санта-Барбары»: наследники спускали состояние на проекты рок-групп, лошадок, ювелирные компании, пробовали закрепиться в области высочайшей моды и издавали книжки с далай-ламой. Пробы экспансии в Россию, Южную Африку, Нью-Йорк также не увенчались фуррором.

В 2004 году компания была продана, да и следующие обладатели не смогли удержать ее на плаву. Компания, которая обладает магазином на данный момент, GPG Group, заявила, что в период с октября 2019 года по май 2020-го реализации свалились на 60%, и магазин будет совсем закрыт.

Источник: newizv.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий