Конкурент Севморпути внезапно «встал» из-за панамского судна

Грузовое судно Ever Given заблокировало проход по Суэцкому каналу, сев на мель.

Один из наиболее крупных мировых контейнеровозов, достигающий в длину 400 метров, а в ширину 59 метров, перекрыл Суэцкий канал в шести километрах от его южной границы. Следовавшее из Китая в Амстердам судно под флагом Панамы из-за сильного порыва ветра отклонилось от курса и село на мель, сообщает Insider.

Сдвинуть Ever Given с места при помощи буксиров не
удалось. Помимо этого, на месте работали экскаваторы, однако и они успеха
достичь не смогли. Не исключено, что судно придется разгружать, а вокруг него и
под ним удалять большие объема песка. Из-за инцидента с принадлежащим компании Evergreen
Marine контейнеровозом пройти через Суэцкий канал не могут свыше 100 грузовых
судов.

Маршрут через Суэцкий канал имеет свои преимущества. В некоторых случаях он является самым быстрым способом доставить большие грузы из Европы в Азию и обратно. Однако происшествие с Ever Given является очередным сигналом мировым транспортным компаниям обратить внимание на Северный морской путь.

Направление через Арктику лишено подобных недостатков, поскольку даже риск застрять во льдах сегодня минимальный. Действующие на всем его протяжении атомные ледоколы РФ способны круглогодично проводить по нему самые разные суда. Кроме того, он находится в российских водах, лишен такого явления, как пиратство, и короче маршрута через Суэцкий канал.

Ранее журналист канадского издания Eye on the Arctic Атле Стаалесен пришел в восторг от февральской проводки российского танкера «Кристоф де Маржери» по Севморпути. Со слов обозревателя, судно совершило «исторический поход». Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Михаил Круглов

Источник: politpuzzle.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий