Как правильно читать Библию, если вы далеки от церкви

Книга, которая у всех на слуху. Книга, которая учит жизни и дает ответы на вопросы. Так о ней говорят. Но какие ответы дает Библия тем, кто не следует церковным заветам? Разбираемся вместе.Данная статья предназначена для лиц старше 18 летА вам уже исполнилось 18?

Как замечают многие участники форумов и любители покомментировать посты про религию, изучением Священного Писания интересуются больше те, кто имеет мало отношения к почитанию религиозных законов. Почему так происходит? Верующие принимают Библию, как данность. Они не стремятся изучить, они стремятся познать — в этом состоит принципиальная разница. О том, как читать Священное Писание, религиозному человеку расскажет семья или духовный наставник, а что насчет тех, кто далек от церковных обычаев?

Давайте сначала обозначим, в каком контексте мы говорим о Библии. Для тех, кто не собирается следовать написанному, а просто хочет познакомиться с текстом, эта книга становится объектом изучения на нескольких уровнях: историческом, культурном и языковом. Даже если вы не исследователь и не собираетесь совершать новых открытий в отношении Библии, она так или иначе интересна вам на одном из этих уровней, а может, и на всех сразу.

Прежде всего, это огромный пласт культурного наследия, который нашел отражение во всех сферах искусства. Без исключения. Бесконечные аллюзии на Иисуса Христа и литературе, кино, живописи и музыке сосчитать просто невозможно. В частности, развитие культуры, в общем-то, и начинается с библейских мотивов: первые образцы искусства в том виде, в каком мы привыкли его понимать, — это иконы и религиозные песнопения. С развитием общества и сменой культурных ценностей разные направления все дальше уходили от Библии, но постоянно на нее ссылались — возьмем ли мы живопись Рафаэля XV века, «Потерянный рай» Мильтона в XVIII веке, или «Хроники Нарнии» в XX, а сейчас особенно в русской литературе открылось какое-то новое дыхание в отношении библейских реминисценций, поэтому странно было бы не заинтересоваться, так сказать, первоисточником.

Все ссылаются на Библию. Кто-то берет оттуда образы христиан, у кого-то фигурирует Христос или какой-нибудь апостол, иные же в целом следуют сюжетной канве. Книга книг повлияла на все искусство, становление которого идет последние 2000 лет. А кто же повлиял на нее? В этом и состоит особая ценность Библии, как пласта культуры — она есть первоисточник, на который опираются все, но который не опирается ни на кого. Попробуйте написать книгу, которая будет расходиться на цитаты через две тысячи лет! Понятно, конечно, что своей популяризацией она обязана повсеместному распространению религии и тому, что до нее в принципе не было литературы как таковой. Собранное в единое целое, сочинение сделало прорыв в культуре того времени.

pixabay.com

Нужно ли читать эту книгу, если интересуешься исторической составляющей? Вопрос не из легких. Очень долго «исторические» факты, описанные в Книге Книг, подвергались сомнению. «Чего бы им не подвергаться сомнению, если там люди по 700 лет живут?» — скажете вы. Но давайте отбросим все эти условности и сосредоточимся только на сюжете и соответствии историческим фактам. Вот, например, Понтий Пилат. О нем было очень много споров, потому что никаких исторических доказательств существования этого человека попросту не было, а он, на минуточку, приказал распять Христа, судя по библейскому тексту! Неужели выдумка? Однако, в 1961 году провели раскопки, в ходе которых нашли плиту с его именем и указанием периода правления. Теперь давайте посмотрим на Святое Писание еще раз, но уже через такую призму: это единственный источник в мире, в котором содержалась информация о существовании префекта Иудеи с 26 по 36 годы. Та же история с царем Давидом. Да, возможно, сейчас уже есть исследования крупных историков, которые могут подтвердить или опровергнуть тот или иной факт, но даже они нет-нет, да ссылаются на библейский текст.

И последний аргумент в пользу чтения этого сборника книг. Если вы совсем далеки от веры, называете себя атеистом и любите поспорить с верующими, вам просто нужна основа для споров. Если вы решите доказать, что большого адронного коллайдера не существует, вы же должны утверждать это, основываясь на каких-то фактах, не так ли? Чтобы иметь свою точку зрения по любому вопросу, нужно хорошо в нем разбираться.

Итак, вы пришли к тому, что пора бы начать. Но с чего начать-то? Чтобы понять, что вообще происходит, лучше начать чтение с Нового Завета. Если начнете с Ветхого, рискуете построить в голове картины а-ля «Игры престолов», где постоянно льется кровь и царит насилие. Все это обретает смысл, если сопоставить Новый Завет как историю об искуплении грехов и Ветхий — как историю о том, почему вообще появилась потребность в искуплении. Да и Новый Завет — более актуальная книга для современности, потому что разница во времени между появлением частей довольно большая — около 500-800 лет.

Начните с Евангелия. Их в Новом Завете 4, обычно рекомендуют начать с написанного Марком — оно самое простое для прочтения. Затем от Луки — там найдете подробное описание жизни Христа, а апостол Иоанн описал главную идею Христа, заключенную в спасении человечества во славу Господа. Хотя, опять же: если вам принципиален вопрос хронологии, придется сначала продираться сквозь дебри Ветхого Завета, но это даст вам плюс в исторической основе: вы поймете, как развивалbсь христианство и иудаизм.

pixabay.com

Далее следуют исторические книги, которые повествуют о становлении церкви после воскресения Христа. Имейте в виду, что хоть Библия и целостное произведение, вы можете свободно передвигаться между ее частями и по желанию пропускать то, что вам не интересно (если, конечно, у вас не стоит цель постичь книгу от корки до корки).

Соборные послания и Послания Павла — это восславление Христа и размышления о вере. Из посланий становится понятно, что единственное спасение для человека — это Бог и вера. Похоже на нравоучительные беседы в приходской школе.

Если это кажется скучным, обратите внимание на пророческую книгу — Откровение Иоанна Богослова. Это последняя книга Нового Завета, которая повествует о том, что Иоанн получил откровение, в котором узрел Страшный суд, конец света и новое пришествие Христа. Прочитав эту часть, будет легче вернуться к посланиям — станет понятно, что это своеобразные правила поведения для тех, кто не хочет сгореть в муках на Страшном суде.

После этого приступайте к Старому Завету. Точных рекомендаций по порядку прочтения не дадим — здесь сложной может показаться книга Числа, наполненная, как не сложно догадаться исчислением народов. Можно схитрить и прочесть только Второзаконие, так как там описаны события всех предыдущих книг с добавлением некоторых законов, но если хотите ничего не упустить и лучше усвоить, то прочитайте 4 первых книги, а затем бегло пройдитесь по Второзаконию. Книги пророков и писаний как раз воплощают в себе ту жестокость, за которую многие критикуют Библию, но не знать историю пророка Ионы или испытаний Иова образованному человеку и правда стыдно.

А вы справились с чтением Библии? Какая история поразила до глубины души? Делитесь в комментариях.

Источник: 1000sovetov.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий