Формирование психики и способы саморазвития

Понятие «психика» представлено во многих науках, но все сводится к одному: это внутренний мир человека, формирование которого зависит от внешней среды. Дадим несколько рекомендаций по становлению здоровой психики.Данная статья предназначена для лиц старше 18 летА вам уже исполнилось 18?

Человек приходит в этот мир, чтобы познать его, оставить после себя что-то хорошее, прочувствовать полноту и радость жизни. Сфера эмоций, ощущений, внутреннего мира, сознания развивается у человека постоянно. Формирование психики представляет собой результат взаимодействия человека с окружающим миром.

Логично сделать заключение — физическое здоровье человека зависит от того, что он пьет и ест. Качественная натуральная пища, богатая белками, витаминами и минералами является фундаментом для построения здорового крепкого тела. Чистая, родниковая или минерализованная очищенная вода наполняет клеточки организма здоровьем, дарит долголетие.

Психическое самосовершенствование же зависит от окружения. Каждая эмоция, полученная в результате жизненного опыта и познания мира, вносит свой вклад в формирование психики.

В эволюции психики выделяются этапы развития:

Формирование сенсорных способностей. Познание мира начинается с развития органов чувств и включения механизма безусловных рефлексов. Ребенок ощущает, анализирует, учится приспосабливаться к окружающему миру, получает первый опыт — навыки есть, пить, держать в руке предмет, поворачиваться, ползти, идти, понимать речь, говорить. С помощью любящих родных людей ребенок обеспечивает представление об окружающем мире, получает опыт, закладывает фундамент для развития психики.
Восприятие информации и анализ окружающего мира. Благодаря развитию нервной системы, моторной памяти и способностям к познанию мира ребенок учится проявлять и контролировать свои эмоции.
Интеллектуальный этап. Его алгоритм прост — поставить цель, найти выход, затем похвалить себя за хорошо проделанную работу. Эта техника успеха должна быть освоена в детском возрасте.
Физическое и психологическое развитие. Первые три года жизни очень важны для ребенка. В этот период формируется опорно-двигательный аппарат, абстрактное мышление, речь, происходит обучение новым навыкам.
Формирование сознания. Желание деятельности и познания окружающего мира проявляют в человеке лучшие его стороны — он познает мир через творчество, искусство, литературу. Развиваться можно от рождения до старости, потому что на земле созданы все условия для этого.
Самосознание. Определяющие факторы его развития находятся в опыте, который человек получает от общения с другими людьми и личного отношения к себе, а также к своему окружению. Следует совершенствовать свое внутреннее «Я», не подавлять мысли и желания, а проявлять их. На этом этапе важно принять элемент самоконтроля, существуют рамки порядочности, культуры, самоорганизации, за пределы которых выходить не рекомендуется.
Социальное поведение. Общение как фактор развития психики очень важно для ребенка и взрослого. В одиночку нельзя развить все навыки, необходимые для формирования устойчивой психики. Всю жизнь люди совершенствуют свои способности, учатся взаимодействовать, получать результаты, влияющие на психическое здоровье.

Если рассмотреть эволюцию психики в филогенезе, то можно увидеть, что развитие человека пошло дальше, чем у животных из-за формирования сознания и умственных способностей.

Существуют закономерности, влияющие на здоровое психическое состояние.

Внешний мир:

    физическое взаимодействие — погода, окружающие люди, уровень комфорта;
    психологический климат — из поведения, культуры, общения окружающих людей складывается картинка психологического благополучия;
    влияние СМИ, традиций общества и морали;
    личный взгляд на ситуацию.

Внутренний мир:

    физическое здоровье;
    генетика;
    физиологическое состояние и уровень комфорта в предложенных условиях;
    эмоциональное состояние;
    привычки;
    сила воли, разум.

Какие факторы в большей или в меньшей степени повлияют на развитие психики — личное дело каждого, и требует оно индивидуального рассмотрения.

Ведущие психологические теории формирования психики и сознания

С момента появления общества и по сегодняшний день ученые ищут ответы на вопросы, каким образом происходит формирование психики, какова природа этого процесса, что важнее: внешняя среда или влияние генетических факторов.

Основные концепции заключены в рамки психоанализа и когнитивных теорий.

Психологические теории формирования психики и сознания разнообразны и достойны внимания. Самые известные теории — учения Фрейда, Юнга, Джемса, Адлера, Ассаджоли, Шпрангера, Олпорта, Левина, Франкла, Роджерса.

На человеческую психику можно смотреть, как на результат отражения мира, прошедший через призму разума. Благодаря развитой психике человек находит свое место в жизни, выстраивает отношения в обществе, находит выходы из жизненных ситуаций.

Роль специфического влияния на становление психики постоянно отслеживается учеными и психологами, появляются новые теории. В человеке от рождения заложен мощный внутренний потенциал. Чтобы его раскрыть, нужно постоянно развивать свои способности, выстраивать межличностные отношения на фоне позитивного отношения к себе и окружающему миру.

Формирование психики ребенка — роль семьи и СМИ

Формирование психики ребенка начинается в раннем возрасте. Для детей дошкольного возраста создано множество развивающих игр, игрушек, творческих наборов. В таком возрасте ребенок познает свою силу, видит и оценивает результаты своего труда, учится оценивать свои действия и поступки. Пробуждение, включение механизмов самоанализа, внутреннего развития наступает в подростковом возрасте. Это важный период. Причем в идеале он наступает в возрасте 15 лет, но часто бывает, что после 40 лет люди ищут себя и не могут перешагнуть барьер самоконтроля и внутреннего развития.

В детстве и юном возрасте большая роль выделена СМИ в становлении психики школьника. Пропаганда насилия, курения, алкоголя, наркотиков — плохой пример для неокрепшей психики. Как уберечь ребенка? Запрет на просмотр передач и роликов принесет лишь протест, поэтому нужна помощь старших.

Показать на своем примере, что в жизни главное не телевизор или планшет, а спорт, общение, увлечение — это задача любящего родителя. Ребенок сам должен сделать выбор, а родители помочь ему в этом.

Источник: 1000sovetov.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий