Екатеринбуржцы перевели на счет телефонных жуликов наиболее 28 млн рублей: «Раз в день регится 1-3 заявления»

Екатеринбуржцы все почаще стают жертвами телефонного мошенничества. Лишь с июня по ноябрь местные обитатели перевели на счета аферистов наиболее 28 млн рублей. О этом сделалось понятно из данных, присылаемых правоохранительными органами в пресс-релизах. Возможно, эта цифра еще более, потому что журналистам понятно не обо всех регистрируемых вариантах.

«В истинное время правоохранительные органы фиксирует значимый рост телефонных мошенничеств. Лишь в Екатеринбурге раз в день регится 1-3 заявления о схожих грехах. Вред от действий жуликов в любом случае составляет от нескольких 10-ов тыщ до нескольких миллионов рублей. Это обуславливается тем, что кроме средств, уже имеющихся на счету жертвы, мошенники обманным методом принуждают людей оформлять онлайн-кредиты», – поведали «Новенькому Деньку» в пресс-службе УМВД по Екатеринбургу.

В ведомстве добавили, что жертвами жуликов почаще стают зрелые, образованные люди. Так, ранее агентство писало о 55-летнем мужчине, который купился на уловки аферистов и лишился наиболее 3 млн 300 тыщ. Но на обман попадаются и представители банковских организаций, также молодежь. «Новейший Денек» писал о 23-летнем программере, который стал жертвой развода и дал жуликам наиболее 2-ух миллионов рублей. В силу собственного возраста пожилые люди нередко доверяют незнакомцам. Две недельки вспять, 76-летнюю пенсионерку околпачили аферисты, она лишилась наиболее 4 млн 180 тыщ рублей. Это рекордная сумма, о которой сделалось понятно СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы).

Основная схема, которой придерживаются аферисты, кардинальных различий от варианта к случаю не имеет. Полицейские выделяют два метода обмана людей. В первом случае на дисплее мобильного телефона высвечивается столичный номер с кодом 495 либо 499, опосля чего же звонящий представляется сотрудником службы сохранности банка, именует свое имя, фамилию и данные гражданина. В правоохранительных органов пояснили, всю информацию мошенники, быстрее всего, похищают из банков: «С большенный толикой вероятности информация о телефонном номере, банковском счете и остальные личные данные клиентов, которыми пользуются мошенники, могут быть похищены из кредитных организаций. Конкретно сиим разъясняется осведомленность преступников».

Потом лжеработник докладывает, что со счета обладателя карты кто-то пробует снять средства, и для предотвращения хищения необходимо выполнить несколько действий: продиктовать коды из СМС-сообщений, нужные для доказательства операции. В этот момент аферисты уже выслали запрос на списание средств со счета жертвы. Если человек «срывается с крючка» и кладет трубку, то злоумышленники перезванивают уже с другого номера, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, и используя психические приемы давления на жертву, к примеру, требуют не мешать расследованию злодеяния.

Во 2-м случае мошенники сходу стращают клиента тем, что его средства воруют, потому рекомендуют перевести всю сумму на «запасный» счет.

Управление УМВД Рф по городку Екатеринбург предупреждает, что звонок от «сотрудника службы сохранности банка» должен наталкивать человека на некоторые сомнения и подозрения в подлинности вызова. Ведь настоящим работникам банка известны данные карты, потому они не требуют клиентов добавочно что-то докладывать. Если для вас позвонили, сходу отклоните вызов и перезвоните в службу саппорта клиентов по телефону, обозначенному на оборотной стороне карты либо в договоре. Ни под каким предлогом не передавайте ПИН-коды и пароли от вашей карты.

Екатеринбург, Анна Темрук

Источник: newdaynews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий