Мятеж актера: почему Александр Домогаров отказался выходить на сцену

Народный артист Рф Александр Домогаров в соц сетях  опубликовал «яростные посты» в адресок публики, которая осуждает ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с ролью опьяненном артиста Миши Ефремова 8 июня 2020 года, в итоге которого умер человек. Сам он отказался выходить на сцену в символ солидарности с Ефремовым.

Анжелика Дин

«Ужасная трагедия, которая произошла с Мишей — лакмусовая бумажка, которая показала отношение общества «людей», и это страшно, что вышло», — написал актер.

Домогаров выделил, что считает Ефремова виноватым, но судить его должен трибунал.»А вы, осуждающие, не пили, не кидали жен, жили постоянно с одной женой, не изменяли, не ночевали у приятелей либо у подруг, вы не продавались за гроши, вы не подставляли собственных товарищей ради своей выгоды, вы не посылали яростных писем?» — вопрошает актер.Домогаров обвинил подписчиков в том, что те «топчутся на крови (внутренней средой организма человека и животных)«, и востребовал от их не приходить на его спектакли.

А нам есть смысл без оскорблений попробовать разобраться во отношениях публики и художника.

Домогаров в собственном посте ссылается на величавого британского актера, исполнителя ролей в трагедиях Шекспира Генри Ирвинга (1838 – 1905 годы), чью роль в спектакле «Генри и Эллен» в один прекрасный момент (в январе 2019 года) он сыграл на генеральном прогоне, и фамилию которого некорректно написал в собственном посте (вкупе Ирвинга — Ивлинг), а я обращусь величавому британскому поэту эры британского просвещения, создателю книжек о Шекспире Александру Поупу. Он – создатель 2-ух именитых Опытов — «О критике» и «О человеке». Может быть, Александру Домогарову, который на данный момент репетирует Ричарда Третьего в спектакле театра имени Моссовета, было бы полезно познакомиться с трудами Поупа? Поэт был бесчеловечен к огульному, непрофессиональному «критиканству» (его термин), как и к капризной публике, которую именовал «дурочкой» («публика – дурочка» — его цитата, либо «шли в критики, а вышли в дурачины»). Но он ясно поделил мораль человека и мораль художника, критику произведения и критику человека как члена общества. В собственном труде (написанном в стихах) «Опыт о человеке» он употребляет, как досадно бы это не звучало, непопулярные сейчас определения: «нравственный долг», «нравственный принцип», «нравственная теория». Если кратко, то у всякого из нас, человека порочного, себялюбивого, завистного, должен быть «нравственный долг». А далее дозволю для себя обращаться конкретно к Александру Домогарову:

— Ваш, Александр Юрьевич, новейший герой – Ричард 3-ий, согласно катастрофы Шекспира (которая, естественно, далека от фактической правды) – воплощение безнравственности. Он убивает людей (не постоянно специально), третирует основами морали, лжет, насилует как на физическом уровне, так морально, при всем этом не ощущает угрызений совести и находит оправдание своим поступкам. Почему-либо я уверена в том, что вы, Александр Юрьевич, эту роль сыграете отлично. Ричард – определенная историческая личность, со своим набором свойств, и его под лупой разглядел живописец Шекспир. Миша Ефремов, Александр Домогаров, некий критик, — тоже определенный человек, доступный для обсуждения, как обществом, так и раздельно взятой личностью. Публика – абстрактное понятие, которое если применять, лишь в отношении спектакля либо кинофильма. Надуманная публика не повинна ни в катастрофы с Мишей Ефремовым, и, может быть, ей совершенно нет до нее дела, как, вообщем, и до вас, Александр Юрьевич? Наверняка, вы изумитесь, но наиболее половины молодежи совершенно не понимает, кто таковой Александр Домогаров. Миши Ефремова она, естественно, понимает. Как не знать Гражданина-Поэта? Но если вы подойдет на улице к хоть какому человеку, которого автоматом причислили к собственной публике, и спросите: «О нравственности поступка Миши Ефремова?», он для вас произнесет: «Он сделал аморальный поступок». Почему? Мертвецки опьяненный шофер не может управлять каром. Это просто – как два раза два. Труд Александра Поупа «О опыте человека» начинается со слов: «количество бесспорных истин в нашем мире невелико». Навряд ли необходимо обосновывать, что «убийство человека под действием алкоголя» — это грех. Да, грех еще предстоит обосновать. Но общество имеет право уже на данный момент решать меры, чтоб избежать схожих случаев, и вы не сможете запретить людям это созодать. Не имеете на это право.

Вы тоже управляете огромным «Внедорожником», как Миша Ефремовым. Я лицезрела вас за рулем. Когда вы подъезжали к служебному входу горьковского МХАТа, с которым в марте разругались, и дверь которого «сами закрыли», мне постоянно хотелось для вас сказать: «Неуж-то вы не видите, что своим «Внедорожником» заполнили всю стоянку театра, что из-за вас никому не пройти и не проехать?». Но я молчала. Опьяненным за рулем вас не лицезрела. В театре, где брала у вас интервью и где работала, тоже не лицезрела вас нетрезвым. Понимаю, что директору театра Моссовета, где служите много лет, не один раз заявляли о собственном уходе (как на данный момент угрожаете публике), но почему-либо остались. О этом сами писали в соц сетях. Помните, тогда вы призывали публику поддержать Вас, и она, ваша верная публика, естественно, поддержала? В один прекрасный момент публика даже добивалась от продюсера спектакля Леонида Робермана «возвратить для вас роль Генри Ирвинга». Но он почему-либо не послушался публику. Да, вы неплохой артист, и в отличие от Миши Ефремова не эксплуатируете один образ пьянчушки, а играете различные нравы, создаете образы (хотя не постоянно успешно), но вы нередко используете свое имя, славу так, как для вас охото и, простите, как вздумается. А слава, опять-таки по Александру Поупу, «воображаемая жизнь устами остальных». Слава – не правда».

Да, Александр Домогаров прав, заявляя, что «все люди не без греха и порока» (хотя на определенном человеке можно обосновать оборотное), но он не прав, соединяя художественную жизнь с настоящей жизнью человека в обществе. Естественно, артист погорячился в собственной опасности публике «не играться для нее и не выходить на сцену», и, естественно, публика ему простит и этот чувственный взрыв, как прощала все другие. Все таки уместно напомнить слова Александра Поупа из поэмы «Опыт о человеке» и артистам, и зрителям, и так именуемым «соглядатаям»:

Остерегайся крайностей; они

Внутри себя таят угрозы одни.

Те — рады крохам, сиим — все подай,

В подобные ошибки не впадай.

Пустяк, издевка приведет в ярость очень

Того, в ком спеси больше, чем разума;

Башка такового как нездоровой животик:

Его от всякой острой еды рвет.

Да и хоть какой успешный оборот

Пускай тебя в экстаз не приведет;

Что робко одобряют мудрецы,

Тем шумно восторгаются болваны;

Впрямь чувство меры изменяет им,

Все, как в тумане, кажется огромным.

Еще: Александр Домогаров в том самом «яростном посте», опосля того, как «некорректно написал фамилию Генри Ирвинга, которого цитирует, открыто показывает спесь:

Александр Юрьевич, очнитесь, но для чего доктора либо летчика «выпускать на сцену»? А если вас подпустить к хирургическому столу с умирающим опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) человеком?

Источник: newizv.ru

Добавить комментарий