Через месяц глава эстонской жд госкомпании Eesti
Raudtee Эрик Лайдвеэ оставит свою должность. Но управляющий ЭЖД заявляет,
что его уход никак не воздействует на ситуацию, потому что Эстония пожинает плоды
проведения «бронзовой ночи».
Ранее прибалтийская республика могла повытрепываться очень
неплохими показателями транзита. В 2004 году размер перевалки грузов в Таллиннском
порту составлял 37,4 миллиона тонн грузов, а в 2019-ом этот показатель равен 19,9
миллионам тонн. Очевидно, от понижения характеристик мучается и эстонская
стальная дорога, спрос на услуги которой также значительно снизился.
Управление страны может выслать в отставку главу ЭЖД, но дело совсем не в одном управленце, а в интернациональной политике. А поточнее, в отношениях меж Таллином и Москвой, которые были серьезно испорчены по время «бронзовой ночи».
«Те объемы грузоперевозок, которые были у нас до «бронзовой ночи», никогда уже не возвратятся», – растолковал спец.
«Бронзовой ночкой» в Эстонии принято именовать перенос монумента воину-освободителю на Военное кладбище в 2007 году. Русская сторона довольно болезненно отреагировала на перемещение русского памятника, напоминающего о жертвах 2-ой мировой войны, и решила перенаправить грузовые потоки из Прибалтики в собственные порты. Действия той ночи стали поворотным моментом, за который Эстонии пришлось платить транзитом.
По словам Лайдвеэ, сейчас у Эстонии есть соперник, с которым
нереально тягаться. В Усть-Луге разместился удачный для русских поставщиков
порт, который имеет наиболее прибыльное положение, чем его эстонский соперник. В таковых
критериях возвратить грузопотоки вспять практически нереально.
Пока эстонские компании создают перемену мест слагаемых, русская экономика продолжает развиваться. Как говорилось ранее, Ажиотажный спрос на русские комбайны принудил Ростсельмаш готовить вторую смену.
Создатель: Николай Коперник
Источник: